Незадолго до прибытия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, ее жители — племя аль-аус и племя аль-хазрадж — договорились о том, чтобы сделать Абдуллаха ибн Убаййа своим царем. Его знатность была общепризнанна, кроме того, никогда доселе не случалось такого, чтобы племена аль-аус и аль-хазрадж сошлись бы на кандидатуре человека, относящегося к одному из них. Они даже приготовили венец для его коронации, и в это самое время Всевышний направил к ним Своего посланника. Когда мединцы устремились к исламу и оставили Абдуллаха ибн Убаййа, тот вознегодовал, и его сердце наполнилось ненавистью и враждебностью к Пророку и принесенной им религии. Он считал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узурпировал у него власть. Однако увидев, что народ не хочет ничего, кроме ислама, он тоже принял его, в то же время пылая к нему ненавистью и упорствуя в лицемерии. Он не жалел усилий для того, чтобы отвратить людей от ислама и расколоть мусульманскую общину, защищал иудеев, враждебно настроенных к верующим, и оказывал им всяческое содействие.
|
|
Всякий раз с его стороны предпринимались мерзкие выпады против исламского призыва, однако он делал это скрытно, со свойственным ему двуличием. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он отвечал на эту враждебность прощением, снисходительностью и сдержанностью, ибо внешне Ибн Убайй демонстрировал приверженность к исламу. Кроме того, за его спиной стояли лицемеры, поддерживающие его. Он был их лидером, и они подчинялись ему. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обходился с ним по-доброму, и во многих случаях в противовес его злодеяниям ставил добро и прощение. Приведем лишь несколько примеров: