21.1 ДСП, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, обязан в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь и по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:
· организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);
· в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий свободный перегон;
· направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых возможна вероятность остановки поезда или снижения степени последующих тяжелых последствий;
· в случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из путей, занятых подвижным составом, в котором нет вагонов с людьми, загруженных ВМ и другими опасными грузами, при этом используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.
|
|
Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.
Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.
21.2 В случае ухода вагонов со станции на перегон ДСП, получив информацию об уходе вагонов обязан:
· немедленно сообщить об этом всем работникам, находящихся на путях, а последние – принять меры к задержанию вагонов;
· если задержать ушедшие вагоны не удалось – незамедлительно поставить в известность об этом ДНЦ, ДСП соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.
Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение обязан:
· приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства);
· приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов;
· предупредить работников станции и дежурных по переездам;
· не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства до отправления на встречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.