Расходные обязательства Чувашской Республики по подразделу «Лесное хозяйство» определяются Лесным кодексом Российской Федерации, согласно статье 82 которого к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях его аренды;
установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
иные установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами полномочия.
В данном подразделе также предусмотрены расходы, осуществляемые за счет субвенции из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства, переданных для осуществления субъектам Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены:
разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.
В соответствии с пунктом 7 (абз.16) статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по подразделу характеризуется следующими данными:
2013 год (Закон о бюджете) | Проект бюджета на: | |||
2014 год | 2015 год | 2016 год | ||
Общий объем расходов, тыс. рублей | 173580,6 | 196171,0 | 171117,4 | 218528,5 |
Отношение к предыдущему году, % | 113,0 | 87,2 | 127,7 |
Бюджетные ассигнования на исполнение вышеуказанных расходных обязательств включают в себя расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014 – 2020 годы, в том числе на:
обеспечение функций государственных органов в рамках осуществления полномочий в области лесных отношений в 2014 году в сумме 14760,4 тыс. рублей, в 2015 –2016 годах по 14481,6 тыс. рублей ежегодно, в том числе за счет субвенции из федерального бюджета в 2014 году – 13045,5 тыс. рублей, в 2015 – 2016 годах по 12759,1 тыс. рублей ежегодно;
обеспечение деятельности государственных учреждений по реализации отдельных полномочий в области лесных отношений - лесничеств в 2014 году в сумме 87843,0 тыс. рублей, в 2015 году – 87653,2 тыс. рублей, в 2016 году – 87659,2 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции из федерального бюджета в 2014 – 2016 годах по 82795,1 тыс. рублей ежегодно;
проведение лесоустройства в 2014 году в сумме 5500,0 тыс. рублей;
авиапатрулирование лесов в дни высокой и чрезвычайной пожарной опасности по условиям погоды в 2014 – 2016 годах по 539,2 тыс. рублей ежегодно;
обеспечение деятельности государственных учреждений по реализации мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров в 2014 году в сумме 24561,7 тыс. рублей, в 2015 году – 23617,4 тыс. рублей, в 2016 году – 23614,9 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции из федерального бюджета в 2014 –2016 годах по 5847,0 тыс. рублей ежегодно;
мероприятия в области охраны, восстановления и использования лесов в рамках осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за счет субвенции из федерального бюджета в 2014 году в сумме 62966,7 тыс. рублей, в 2015 году – 44826,0 тыс. рублей, в 2016 году – 92233,6 тыс. рублей.