Отражающих готовность не употреблять наркотики в будущем

При условии введения неуверенных ответов в колонку «есть эффект»

Группы «Есть эффект»: задача решена «Нет эффекта»: задача не решена Суммы
Количество испытуемых % доля   Количество испытуемых % доля    
Первая     А     Б  
Вторая     В     Г  
Суммы              

Это подтверждает нашу мысль о том, что активное участие детей в деятельности, связанной с построением информационно-игрового пространства школы способствует формированию рекреационных качеств личности, а в случае привлечения школьников к собриологической деятельности отражается на их установке относительно употребления опьяняющих веществ в будущем.

Важную роль, на наш взгляд, играет и обучение детей младшего подросткового возраста критическому отношению к информации наркогенного содержания. В частности, первая и вторая группы девятиклассников находились примерно в одинаковой среде, с той лишь разницей, что первая группа деятельно участвовала в процессах организации информационного пространства школы на всем продолжении обучения, вторая – созерцательно. Кроме того, члены первой группы участвовали в обсуждении информационных процессов, способствующих программированию на наркогенное поведение, в частности употребление опьяняющих веществ, члены второй группы в обсуждении не участвовали. Третья группа как контрольная развивалась в иной школьной среде, поэтому ее члены ни в деятельности ДИЦа, ни в обсуждении процессов информационного программирования участвовать не могли.

Полученные данные подтверждают следующие наши предположения о том, что:

· Активное участие детей в деятельности, связанной с построением информационно-игрового пространства, направленной на развитие рекреационных качеств личности, отражается на их установках относительно употребления опьяняющих веществ в будущем;

· Создание условий, обеспечивающих обучение детей младшего подросткового возраста критическому отношению к информации вообще и информации наркогенного содержания в частности, существенно повышает эффективность профилактической деятельности;

· Обучение младших подростков критическому отношению к наркогенной информации на более длительный срок предохраняет учащихся от начала употребления ПАВ;

· Собриологические знания способствуют выработке у учащихся отрицательного отношения к употреблению ПАВ;

· Участие детей 10-11 лет в собриологических мероприятиях закладывает основу для развития трезвенного мировоззрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: