При условии введения неуверенных ответов в колонку «есть эффект»
Группы | «Есть эффект»: задача решена | «Нет эффекта»: задача не решена | Суммы | ||||
Количество испытуемых | % доля | Количество испытуемых | % доля | ||||
Первая | А | Б | |||||
Вторая | В | Г | |||||
Суммы |
Это подтверждает нашу мысль о том, что активное участие детей в деятельности, связанной с построением информационно-игрового пространства школы способствует формированию рекреационных качеств личности, а в случае привлечения школьников к собриологической деятельности отражается на их установке относительно употребления опьяняющих веществ в будущем.
Важную роль, на наш взгляд, играет и обучение детей младшего подросткового возраста критическому отношению к информации наркогенного содержания. В частности, первая и вторая группы девятиклассников находились примерно в одинаковой среде, с той лишь разницей, что первая группа деятельно участвовала в процессах организации информационного пространства школы на всем продолжении обучения, вторая – созерцательно. Кроме того, члены первой группы участвовали в обсуждении информационных процессов, способствующих программированию на наркогенное поведение, в частности употребление опьяняющих веществ, члены второй группы в обсуждении не участвовали. Третья группа как контрольная развивалась в иной школьной среде, поэтому ее члены ни в деятельности ДИЦа, ни в обсуждении процессов информационного программирования участвовать не могли.
|
|
Полученные данные подтверждают следующие наши предположения о том, что:
· Активное участие детей в деятельности, связанной с построением информационно-игрового пространства, направленной на развитие рекреационных качеств личности, отражается на их установках относительно употребления опьяняющих веществ в будущем;
· Создание условий, обеспечивающих обучение детей младшего подросткового возраста критическому отношению к информации вообще и информации наркогенного содержания в частности, существенно повышает эффективность профилактической деятельности;
· Обучение младших подростков критическому отношению к наркогенной информации на более длительный срок предохраняет учащихся от начала употребления ПАВ;
· Собриологические знания способствуют выработке у учащихся отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
· Участие детей 10-11 лет в собриологических мероприятиях закладывает основу для развития трезвенного мировоззрения.