Группы | «Есть эффект»: задача решена | «Нет эффекта»: задача не решена | Суммы | ||||
Количество испытуемых | %-я доля | Количество испытуемых | %-я доля | ||||
Первая | 90,9 | А | 9,1 | Б | |||
Вторая | В | Г | |||||
Суммы |
j1 = 2,529,
j2 = 1,611,
jэмп. = (2,529 – 1,611) × Ö20×13/(20+13) = 3,09,
jэмп. = 3,09,
j*эмп.< j*кр. (r < 0,001).
Расчеты критерия сопоставления двух групп испытуемых разных общеобразовательных школ, по процентной доле отражающих готовность не употреблять наркотики в будущем, при условии введения неуверенных ответов в колонку «нет эффекта», показывает (Табл.26), что доля лиц, имеющих такую готовность, в первой группе больше, чем во второй группе (r<0,001).
j1 =3,142,
j2 = 1,772,
jэмп. = (3,142 – 1,772) × Ö22×15/(22+15) = 4,09,
jэмп. = 4,09,
j*эмп.> j*кр. (r < 0,001).
Таблица 26
Четырехклеточная таблица для расчета критерия сопоставления
Двух групп испытуемых из двух общеобразовательных школ, по процентной доле
Отражающих готовность не употреблять наркотики в будущем,
|
|
При условии введения неуверенных ответов в колонку «нет эффекта»
Группы | «Есть эффект»: задача решена | «Нет эффекта»: задача не решена | Суммы | ||||
Количество испытуемых | % доля | Количество испытуемых | % доля | ||||
1 группа | А | Б | |||||
2 группа | В | Г | |||||
Суммы |
При условии введения неуверенных ответов в колонку «есть эффект» расчеты критерия сопоставления двух групп испытуемых из разных общеобразовательных школ, по процентной доле отражающих готовность не употреблять наркотики в будущем, показывают, что доля лиц, готовых не употреблять наркотики в будущем, в первой группе не больше, чем во второй.
Подчеркнем, что учащиеся первой и второй групп, будучи четвероклассниками, находились в одной и той же общешкольной образовательной среде, максимально лишенной знаков наркотизма в создаваемом ДИЦ информационно-игровом пространстве, способствующем проявлению разнообразной активности. Однако учащиеся первой группы деятельно участвовали в организации информационного пространства, собриологических мероприятиях, профилактических беседах, разъясняющих, как информация может способствовать программированию на употребление ПАВ, а учащиеся второй группы созерцательно воспринимали информационные потоки школьной жизни, активной организаторской и аналитической позиции не занимали, в обсуждении не участвовали. Третья группа респондентов не имела никакого отношения к ДИЦ, поэтому участвовать в собриологических мероприятиях не могла (Табл. 27).
|
|
j1 =3,142,
j2 = 2,739,
jэмп. = (3,142 – 2,739) × Ö22×24/(22+24) = 1,36,
jэмп. = 1,36,
j*эмп.> j*кр. (r < 0,08).
Таблица 27
Четырехклеточная таблица для расчета критерия сопоставления
Двух групп испытуемых из двух общеобразовательных школ, по процентной доле