Участники группы разбиваются на пары, в которых один становится "актером", активно-действующим (от англ. act — действие), другой — "зрителем", пассивно-воспринимающим. Пассивно-воспринимающий занимает позицию «звезды» (см подготовительное упражнение). Активно-действующий усаживается рядом. Сценой такого театра выступает тело пассивно-воспринимающего. На этой сцене "актер" предъявляет разные типы контактов- игольчатые, точечно касаясь кончиками пальцев разных участков тела партнера; достаточно жесткие, надавливающие всей поверхностью ладони или кулаком; разнесенные по разным участкам тела (одновременно несколько касаний в разных местах тела партнера); разного рода "перекрытия-мосты", например, своей рукой перекрыть обе ноги партнера (См. фото).
Фото из журнала «Столица»
Главное условие правильности выполнения данного приема формулируется как "не спеши!" (именно так, а не, например, "делай медленнее"). Другое важное условие: вы предлагаете активно-действующим выждать некоторое время после начала выполнения приема, а не "набрасываться" на пассивно-воспринимающих. В таком случае тело «зрителя» как бы увеличивается в объеме — оно ищет первое прикосновение. Только в таком случае контакты со стороны «актеров» становятся актуальными, принятыми «зрителями».
|
|
Цель "актеров" в этом импровизированном театре тела («телесном джазе», но меткому выражению П Горобца) — удивить своих партнеров, причем, удивить постановкой "спектакля", его сюжетом, сценическими ходами. Задача пассивно-воспринимающих — одна из самых сложных: не ставить и не решать никаких задач ("чем меня касаются?","где будут касаться в следующий раз?"и др.).
Время, отводимое на это упражнение — 5-7 минут, после чего партнеры меняются ролями. Хорошо данное упражнение сопровождать музыкой медитативно-релаксационного характера.
Специальное замечание касается окончания данного и всех последующих упражнений-приемов. Когда вы просите вашего партнера закончить выполнение упражнения (причем сразу предлагаете ему не спешить, побыть еще в этом состоянии), ваш партнер, чаще всего, и за редчайшим исключением, заканчивает его стандартным и совершенно неправильным образом. Он напрягает мышцы живота и пытается из позиции лежа прямо подняться и сесть (вспоминается, что так поднималась и садилась в гробу гоголевская ведьма из "Вия"). Правильное окончание — это вначале ротация-поворот тела на бок и, только потом, подьем. Вспоминаем, что именно так поступают дети первых лет жизни, осваивая пока еще не послушное их воле тело (а значит — более объектное, пассивное, расслабленное — то тело, на достижение характеристик которого и нацелен данный прием).