Телесная гомеопатия»

В этом приеме мы открываем для себя область г.н. "телесной гомеопатии" и знакомимся с од­ним из ключевых ее принципов — принципом малых доз и величин. Основатель гомеопатии, врач Ганеман, в работах "Organon'Y'Fragmenta de Viribus"(1805) и "Reine Arzneimittellehrc"(181t) сформулировал принцип, который применитель­но к танатотерапии, можно представить может быть так: минимальные по силе и амплитуде воздействия приводят к максимальным по силе чувствам и пе­реживаниям.

В демонстрации партнер, на котором вы по­казываете данный прием, занимает позицию "звез­ды". Вы подсаживаетесь к любой из его конечнос­тей. Первое — устанавливаете контакт. Затем, после достаточно продолжительного времени, при­коснувшись своей рукой, к примеру, к его ступне, вы начинаете плавно и очень медленно (принцип "не спеши" предыдущего приема сохраняется) на­давливать и, таким образом, отводить ее в сторо­ну •

Заметим, что в русском языке представляется трудным найти глагол, обозначающее описывае­мое действие и не содержащий контекст увечья (сравни: скручивать-выкручиватъ-сворачивать — мед. сворачивать ногу, смещать — мед. смещать кости и др.).

Внешним наблюдателям данное действие совер­шенно незаметно, тогда как пассивно-воспринима­ющий сразу реагирует на данный прием — прежде всего, дыханием (оно меняется), тремором "што­рок" ресниц, последние отвечают в теле за конт­роль со стороны сознания (интенсивность тремо­ра возрастает в связи с ростом контроля).

Время, отводимое на данный прием, не ограни­чено и партнеры меняются ролями после того, как выполнили цикл (хорошо воспринимается шутка, что цикл состоит из одной ноги, одной руки и одной головы).

При работе с рукой важно обратить внимание участников группы, что это вы поднимаете кисть и подводите под нее свою ладонь, а не партнер дает вам поднять его кисть. Разница колоссальная и измеряется килограмма­ми веса руки. Это разница связана с участием конт­роля и активности лежащего в позиции «звезды» партнера. Вспомним, что истинную неактивность, пассивность, предметность тело занимает только пос­ле смерти (отсюда шоковость эффекта фильма А.Сокурова "Круг второй", особенно тех кадров, где тело умершего отца героя используется в этом непривычном качестве — в роли предмета, объек­та, рядом положенного к другим предметам, явствам и др).

В работе с головой особое значение придается посадке активно-действующего. Она должна быть

Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии 119

максимально устойчивой и удобной. Рекомендует­ся сесть у изголовья лежащего пассивно-воспри­нимающего с широко расставленными ногами так, что его голова оказывается между ваших ног. Руки лежащего широко раскрыты (позиция "звезды") и лежат на полу. Вы касаетесь ладонью одной из щек. Выдерживаете значительную по времени па­узу (лицо — одно из ниболее табуированых мест «русского тела»). Только после этого плавно и ак­куратно приступаете к надавливанию. Своим на­давливанием Вы отводите лежащую голову на не­значительное расстояние (нос лежащего партнера отводится не более чем на несколько сантиметров), затем Вы в таком же гомеопатическом режиме сни­маете свою нагрузку и голова партнера возвраща­ется на место Время выполнения приема — 4-5 минут на каждую конечность.

Впечатления от данного приема в основном ка­саются ощущений поляризации внутри тела. Час­то возникает ощущение отсутствия той или иной конечности (способ работы с болью), или, наобо­рот, ощущение наличия руки активно-действую­щего (при том, что последний уже приступил к работе с другой конечностью).

Применение базовых приемов танатотерапии воз­можно как индивидуально, так и группой подго­товленных танатотерапевтов и также включает ра­боту с дыханием (вдох — это жизнь, выдох — смерть), отдельными частями тела (нижняя че­люсть, глаза, шея, подошвы ног), что является клю­чевым в оказании помощи в терминальной фазе умирания и др.

Танаготерапия как вид телесно-ориентированной психотерапии охватывает четыре базовые психо­терапевтические проблемы человека, связанные со сверхконтролем сознания (голова), контактами чувствами (грудь, руки, шея), сексуальными взаи­моотношениями (паховая область), опорами (ноги).

Из приведенных элементов Танатотерапии («те­атр прикосновений», «телесная гомеопатия») груп­пой 3-5 человек можно осуществить своеобразную «сборку» /инициацию (слово "инициация" заим­ствовано из латинского языка и означает"войти внутрь"), когда каждый из «актеров» сам выбирает, каким из приведенных выше приемов он собирается работать Пассивно-воспринимающий занимает по­зицию «звезды», группа «актеров» рассаживается вокруг и по команде ведущего приступают к работе, используя выбранные «актерами» приемы (Рисунок из итальянского журнала «Re Nudo»).

Эффект многократно усиливается с добавлени­ем следующих приемов и принципов Танатотера-пии' «телесной магии», «последовательности предъявляемых опор» и др.

В ходе сеанса тело лежащего на спине человека впервые по-настоящему максимально расслабляется, конечности холодеют, нижняя челюсть отпадает, руки и ноги раскрываются. Тело в итоге максимально «за­земляется», что автоматически запускает механизм активизации энергии из «проблемных»/больных зон тела человека. Такой энергетический баланс («за­земление/активизация») максимально биологичен и целителен для человека.

Особый интерес представляют описания «путе­шествий» лицами, проходивших сеансы танатоте-рапии. В большинстве деталей они соответствуют описаниям лиц, перенесших клиническую смерть (выход из тела, «канал», «светящееся существо», восторг и др.) (.5,7,8,12,14,15,16) Ниже приведе­ны наиболее характерные протоколы впечатлений и переживаний участников сеансов Стилистика языка сохранена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: