Лабораторный практикум

В цели лабораторного практикума входит расширение объёма информации предоставляемой студентам по основным направлениям теории и практики современной психотерапии; предоставление возможности отработки и проигрывания некоторых психотерапевтических техник из разных направлений психотерапии; обсуждение наиболее дискуссионных проблем, связанных с теорией и конкретными методами психотерапии;сравнительный анализ ключевых понятий и конкретных методов разных психотерапевтических систем, углубление знания о специфике психотерапевтической работы с определенными группами пациентов.

Техники психодинамической терапии:

а) техники классического психоанализа З. Фрейда (метод свободных ассоциаций, толкование сновидений, интерпретация, анализ сопротивления, анализ переноса);

б) техники аналитической индивидуальной психотерапии А. Адлера (установление правильных отношений, анализ личностной динамики, подбадривание, поощрение инсайта, помощь переориентации);

в) техники клиент-центрированной терапии К. Роджерса (установление конгруэнтности, вербализация, отражение эмоций);

г) техники логотерапии В. Франкла (метод дерефлексии, метод парадоксальной интенции, персональное осмысление жизни, «сократовский диалог»);

д) Техники экзистенциальной психотерапии (1-ый поход - упор на развитие самосознания, 2-ой подход – культивирование свободы ответственности, 3-помощь в открытии или создании смысла, 4- уникальность и идентичность, 5- работа с тревогой).

Техники поведенческой терапии (методика «негативного воздействия»; методика «скилл-терапии»; методика формирования поведения; методики, основанные на принципах положительного и отрицательного подкрепления и т.д.).

Техники когнитивной терапии:

а) техники когнитивно-аналитической терапии (метод «фиксированной роли» Д. Келли; «подъем по лестнице»; «складывание пирамиды», «АВС-модель»);

б) техники рационально-эмотивной терапии (РЭТ) А. Эллиса;

в) техники когнитивной психотерапии А. Бека.

г) техники реальностной терапии У. Глассера.

4. Техники трансактного анализа Э. Берна (техника семейного моделирования; трансактный анализ).

5. Техники гештальттерапии Ф. Перлза (экспериментальный диалог; «большой пес» и «щенок»; идти по кругу; перевертыш; «у меня есть тайна» и т.д.).

6. Методики психодрамы (самопрезентация, монолог, дублирование, обмен ролями, «зеркало», идеальный другой, волшебный магазин и т.д.).

6. Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Психотерапия»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: