Темпера

Сегодня мы познакомимся с темперой. Когда мы видим краски находящимися в баночках прямо перед нами, это нас стимулирует, и мы не можем не восхититься их яркими цветами. В отличие от тюбиков, наполненные краской баночки способны вызывать живые и спонтанные реакции.

Темперные краски следует разводить в воде. При работе с ними лучше пользоваться кисточками из собольего меха. Хотя темпера может быть столь же прозрачной как акварель, она все же более плотная и более интенсивная, чем акварель.

Выберите четыре краски в любом сочетании. Как музыкант при сочинении квартета исследует возможности четырех инструментов, вам необходимо изучить возможности выбранных вами цветов. Держите наготове лист бумаги, банку с водой и тряпочку. Одной не слишком маленькой кисти обычно бывает достаточно, но она должна быть хорошего качества, чтобы можно было ею проводить линию. После того как вы порисовали одним цветом, ополосните кисть в воде и вытрите ее тряпочкой. Таким образом вы подготовитесь к использованию следующего цвета. Постепенно это действие приобретет автоматический характер. В дальнейшем вы сможете использовать столько кисточек, сколько захотите.

А теперь о сути упражнения. Нам предстоит накладывать краску плотным слоем и закрашивать ею разные по площади поверхности. В течение некоторого времени поэкспериментируйте с водой, кисточкой и красками. Изучите возможности сухой и мокрой кисти. Вы увидите, что чем меньше вы берете воды, тем быстрее темпера высыхает. В зависимости от количества воды на кисточке, будут меняться и ваши ощущения.

Постепенно вы начнете улавливать, какие отношения устанавливаются между цветами. Посмотрите, что произойдет, если вы будете добавлять белую краску в четыре выбранных вами цвета. После этого смешайте два из выбранных вами цветов. Продолжайте смешивать цвета попарно до тех пор, пока не перепробуете все возможные комбинации. Наслаждайтесь этим процессом. Делайте это в том темпе, который вам нравится. Понаблюдайте, какие чувства вызывают у вас разные оттенки и сочетания цветов.

Когда на листе бумаги места больше не останется, возьмите другой лист. Постарайтесь увеличить размер закрашиваемой одним цветом площади, стремясь ощутить ее связь с общим пространством листа. Данная процедура – ни что иное как ваше «знакомство» с возможностями разных цветовых комбинаций.

Не ограничивайтесь умозрительным представлением различных оттенков, потому что вы вполне можете создать любой цвет, какой захотите. Уже то, что вы захотели создать какой-то оттенок, свидетельствует о том, что вы можете его создать.

Все мы реагируем на цвета по-своему, и у каждого из нас есть индивидуальное чувство цвета. Оно может быть развито, опираясь на возможности интуиции, а отнюдь не на голые схемы или книги.

Темпера дает богатые возможности для спонтанного самовыражения. Ею можно пользоваться, начиная с детского сада и на протяжение всей дальнейшей жизни. Находясь уже в весьма преклонном возрасте, Матисс использовал темперу при создании своих последних работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: