Информационное обеспечение учета нестандартных ситуаций и отказов технических средств

При возникновении отказов технических средств, внезапных препятствий для движения поездов и т.п. диспетчерский персонал ДЦУП должен обеспечить безопасность движения, принять все возможные меры для минимизации задержек в продвижении поездо- и вагонопотоков в этих условиях. Для успешного и максимально оперативного взаимодействия с причастными подразделениями, а также учета всех нестандартных ситуаций, в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» реализована функция ввода на график исполненного движения специальных пометок различного типа:

· пометка «линия» - используется для нестандартных ситуаций, привязанных к конкретной станции или перегону (неисправности пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, перебои в энергоснабжении и т.п.);

· пометка «сбойный» - используется для нестандартных ситуаций, привязанных к конкретному поезду (неисправность локомотива, вагонов, ССПС, коммерческие неисправности, срыв стоп-крана в пассажирских поездах и т.п.);

· пометка «задержка» - используется для учета задержек поездов вследствие возникших нестандартных ситуаций и в обязательном порядке привязывается к пометке-причине задержки (т.е. пометке типа «линия» или «сбойный».

Для учета ответственности различных дирекций и их структурных подразделений каждая пометка характеризуется кодом нестандартной ситуации согласно классификатору. Первый знак - буква кода обозначает ответственную дирекцию (структурное подразделение), остальные знаки – цифровой код конкретной ситуации. Ситуации, относящиеся по классификатору к отказам технических средств (ОТС), принимаются к особому учету и передаются в Комплексную Автоматизированную Систему учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» - КАСАНТ: впоследствии вся полнота информации по конкретному отказу служит для расследования его причин установленным порядком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: