Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Способы бомбометания




Самолеты ТА, как правило, наносят удар обычными свободнопадающими бомбами обычными свободнопадающими бомбами (проводят бомбометание) с горизонтального полета, с пикирования или кабрирования.

Применение бомбометания с горизонтального полета (рис. 11) возможно во всем диапазоне высот и на больших скоростях полета. Оно обеспечивает успешное преодоление ПВО в районе цели, позволяет задействовать фактор тактической внезапности и дает возможность действовать в условиях низкой облачности. Атака с горизонтального полета на высотах до 500 м обеспечивает применение по наземным целям лишь зажигательных и кассетных боеприпасов, а со средних высот свободнопадающих авиационных бомб. Бомбометание с горизонтального полета позволяет значительно уменьшить время нахождения самолетов в зоне поражения ЗРК.


Рис. 11.Бомбометание с горизонтального полета


Бомбометание с пикирования (рис. 12) может успешно применяться против целей, по которым нельзя нанести удар с малых высот из-за рельефа местности, характера цели, отсутствия необходимых боеприпасов. Полет к объекту удара осуществляется обычно на предельно-малых высотах. При своевременном обнаружении и точном выходе на цель атака с планирования при углах 5–150 (для боеприпасов замедленного действия и кассетных авиабомб) и пикирования при углах 20–400 (для боеприпасов без тормозных устройств) начинается после осуществления маневра "горка" на высоту 2500–3000 м на удалении 6–10 км. При выполнении маневра "горка" осуществляется доворот на цель и устанавливается необходимый угол пикирования.

Рис. 12. Бомбометание с пикирования


При позднем обнаружении объекта удара точный выход на цель позволяет атаку с пикирования осуществлять после сложного маневра («петля» и «полупетля») (рис. 13).

Рис. 13.Бомбометание с пикирования после сложного маневра

(«петля» и «полупетля»)


Рис. 14. Бомбометание с кабрирования

Бомбометание с кабрирования (угол кабрирования 45–60 градусов) применяется при нанесении бомбовых ударов по объектам с сильной ПВО (рис. 14). Выход в район цели осуществляется на предельно малой высоте. Над заранее выбранным ориентиром, расположенным от цели на дальности 5–8 км самолет переводится в набор высоты и по достижении угла кабрирования 45–60 градусов автоматически осуществляется сбрасывание бомбы. Уход от цели производится с резким снижением.

Бомбометание с кабрирования (угол кабрирования 90 градусов – положение вертикального наборы высоты) применяется при ударе по объекту, координаты которых точно не установлены и требуется предварительное его обнаружение (за 3–4 км). Маневр самолета по набору высоты и сброс бомбы производится над целью.




Бомбометание с кабрирования (угол кабрирования 110 градусов –"через плечо") применяется в условиях плохой видимости и при сложном рельефе местности, когда летчик проходит над целью для ее опознавания. Самолет к объекту подходит на малой высоте и пролетев над ним, совершает вертикальный маневр. Сбрасывание бомбы производится автоматически, когда самолет находится под углом 110 градусов к горизонту. Уход самолета от цели осуществляется со снижением.

Комбинированный способ сочетает в себе все три способа. При этом на одном заходе самолет последовательно сбрасывает до 3-х бомб. Этот способ наиболее эффективно применять по целям, имеющим большие размеры (площадным).

Приемы применения управляемых авиационных бомб и управляемых ракет определяются, главным образом, типом применяемой системы наведения. Бомбометание осуществляется с горизонтального полета со средних и больших высот. Различают следующие приемы бомбометания УАБ:

· бомбометания УАБ (пуск УР) с лазерной и телевизионной системой наведения;

· бомбометание УАБ (пуск УР) с наведением с помощью СНС «НАВСТАР» (JDAM)

УАБ (УР) с лазерными и телевизионными ГСН применяются с горизонтального полета или с пикирования в простых метеоусловиях или из-под облаков с высот 400–3000 м (в режиме «Горка» до высоты 2500 м) на истинных скоростях 600–1000 км/ч и дальностях пуска 3–20 км, при этом захват цели ГСН возможен как правило на дальностях до 10км.

УАБ (УР) с телевизионными ГСН. После сброса УАБ (пуск УР) движется по баллистической траектории в направлении цели, а носитель осуществляя разворот ложится на обратный курс, продолжая поддерживать двухстороннюю телеметрическую с вязь с УАБ (УР). При подлете бомбы (УР) на расстояние 5–10 км, изображение цели появляется на экране монитора оператора и он переводит УАБ в режим управляемого полета, наводя ее на цель.



УАБ (УР) с лазерными ГСН. После сброса (пуска) самолет осуществляет маневр по выходу из зоны ПВО противника. Бомбы (УР) в это время продолжают полет к цели автономно. Начальный участок траектории их полета может быть баллистическим (если ГСН не захватила цель до старта), но в любом случае конечный участок полета – управляемый и в ходе его осуществляется точное наведение бомбы (УР) на цель. Во время полета бомбы (УР) к цели последняя должна непрерывно подсвечиваться лазерным излучением. Эту задачу может выполнять сам носитель (в отсутствии противодействия), или другой самолет-подсветчик (вертолет), или наземные источники имеющие лазерный облучатель (авианаводчики, диверсанты). Как правило, осуществляется сброс не одиночных бомб, а серии из 3–5 штук.

Достоинства применения бомб (УР) с телевизионными системами наведения:

· гарантированое поражение объекта без входа в зону ЗРК осуществляющих прикрытие;

· невозможность уничтожения УАБ (УР) в связи с относительно малыми размерами и высокой скоростью полета.

· Недостатки:

· возможность применения в благоприятных погодных условиях (оптическая видимость);

· подверженность помехам каналов связи “носитель–бомба”, “бомба–носитель”;

· возможность маскировки объекта поражения различными средствами (инженерная, дымы и т.д.).

К достоинствам применения бомб (УР) с лазерными системами наведения относятся:

· не возможность поражения носителя ЗРК малой дальности в силу не благоприятного временного баланса, либо не входа в зону поражения;

· невозможность уничтожения бомб (УР) в полете в силу малых размеров;

· невозможность постановки активной помехи ГСН в ввиду отсутствия соответствующих технических средств на вооружении;

· не возможность обнаружения подсветчиков в ввиду отсутствия соответствующих технических средств на вооружении;

Недостатки:

· возможность поражения носителя огнем ЗРК средней дальности;

· постановка пассивных помех полуактивной лазерной ГСН (дымов, аэрозолей);

· уничтожение подсветчиков.

Бомбометание УАБ (пуск УР) с наведением с помощью спутниковой навигационной системы (СНС) «НАВСТАР» (JDAM). Применение бомб, оснащенных комплектом JDAM, может осуществляться с широкого диапазона высот и маневров.

Перед вылетом боевое задание загружается на самолет-носитель. В боевом задании указывается диапазон применения, координаты цели и параметры самонаведения. До самого сброса бомбы система наведения получает текущие координаты носителя, скорость полета и координаты цели от самолета-носителя. После сброса, аппаратура самонаведения направляет бомбу на цель по координатам, полученным от носителя, постоянно корректируясь по данным системы GPS. Совместное использование INS и GPS, обеспечивает круговое вероятное отклонение 10–15 метров от цели. В случае отсутствия опорных сигналов наведение будет осуществляться с помощью инерциальной системы, при этом достигается точность до 30 м. Дальность сброса бомб до 16 км, дальность пуска ракет 100 км и более.

УАБ (УР) с кассетными боевыми частями будучи доставленными в район нахождения цели разбрасывают по определенной программе суббоеприпасы. Площадь разброса может иметь различную конфигурацию: квадратную, протяженную, круглую, элипсообразную. Каждый суббоеприпас имея свою систему наведения (ИК, радиолокационную, лазерную), осуществляет поиск объекта поражения и автономное наведение (рис.8).

Хотя дальность полета ракет с кассетной боевой частью может быть достаточно большой, раскрытие кассеты происходит вблизи от цели на дальности не более 10 км.





Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 5375; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 7701 - | 6318 - или читать все...

Читайте также:

 

54.90.185.120 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.