Танки в наступлении с преодолением водного рубежа

Водные рубежи являются для танков наиболее труднопроходимыми препятствиями, особенно, если они имеют значительную глубину, топкое дно и крутые берега. Поэтому наступление танков с преодолением видного рубежа требует самой тщательной организации, сосредоточения необходимых переправочных средств и содействия со стороны всех других родов войск.

При наступлении с преодолением водного рубежа применение танков может быть различным. В одном случае они будут принимать участие вместе с передовыми частями пехоты в захвате противоположного берега, в другом случае часть танков может быть переправлена с первым эшелоном на паромах, а остальные танки, после захвата пехотой плацдарма на берегу противника, — по мостам. Наконец, танки могут быть использованы для поддержки переправляющегося первого эшелона пехоты огнем со своего берега.

Важное значение для применения танков будет иметь также степень укрепления берега противника. Если противник поспешно перешел к обороне речного рубежа и не успел в достаточной степени организовать противотанковую огневую систему или если он занимает рубеж слабыми силами и не имеет сплошного фронта, то даже небольшое количество плавающих танков или танков, приспособленных для преодоления водных преград, можно использовать с передовыми частями пехоты. Наоборот, если противник заранее перешел к обороне водного рубежа, имеет развитую сеть оборонительных построек и прочно организовал противотанковую оборону, то применение плавающих танков с передовыми частями пехоты будет очень затруднено, так как, помимо всего, они сравнительно слабо преодолевают искусственные препятствия.

Чаще всего танки придется переправлять после захвата пехотой противоположного берега по наведенным мостам.

Таким образом, в зависимости от условий форсирования водного рубежа танки могут выполнять следующие задачи:

1) содействие передовым частям пехоты в захвате берега противника (плавающие танки и танки, приспособленные для преодоления водных преград);

2) содействие первому эшелону пехоты в овладении плацдармом на берегу противника (переправа осуществляется при помощи паромов);

3) содействие пехоте в наступлении после захвата исходного плацдарма на берегу противника;

4) поддержка первого эшелона переправляющейся пехоты огнем со своего берега по огневым точкам противника.

Для форсирования реки танки распределяются по переправляющимся эшелонам и по частям пехоты, как в обычном наступательном бою. При этом общевойсковой начальник определяет, какие танковые подразделения и части будут содействовать передовым частям пехоты, причем последним, как правило, будут придаваться плавающие танки или танки, приспособленные для преодоления водных преград, а при доступных для танков бродах — обычные танки.

Переправа танков на паромах требует большого количества переправочных средств и сравнительно много времени. Следует также учесть, что эти паромы одновременно потребуются для переправы пехоты. Поэтому в целом ряде случаев нельзя будет переправить большого количества танков на паромах. Переправляемыми на паромах танками целесообразно усилить первый эшелон пехоты, наступающий на главной переправе. Основную же массу танков выгоднее переправлять по мостам, которые следует наводить, как только явится к тому возможность.

Танки, переправляющиеся по мостам после переправы пехоты, распределяются еще во время принятия общевойсковым командиром решения на форсирование и выходят к своим стрелковым частям по мере переправы, т. е. уже в бою. После переправы командиры танковых частей (подразделений), оставив танки в укрытом районе (пункте), являются к командирам стрелковых частей, получают задачу, устанавливают связь с поддерживающей артиллерией, орудиями ТП и без промедления вступают в бой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: