Взаимовлияние организации тыла и тактики повстанцев

Правильно организованный тыл отличает перспективную государственную структуру (пусть и неформального толка) от аморфного общественного объединения (пусть и вооружённого). В связи с неформальным (в своей стране) и полулегальным (в союзных странах) положением повстанцев, структура их тыла живо напоминает времена капитана Флинта (или если угодно Петра Великого). То есть структуры закупок и финансов практически неотделимы от структур разведки и контрразведки. Фактически каждый отряд располагает системой сбора «военного (революционного, освободительного и т.п.) налога» в своём районе. Налог может уплачиваться и натурой: поставкой расходных материалов тылового обеспечения, информации или переноской грузов. В большинстве случаев (кроме расположения на территории союзного государства или крайней трусости правительственных войск, осложнённой отсутствием авиации) руководство отряда и его отдельные группы при отсутствии интенсивных боевых действий вынуждены циркулировать по системе опорных баз (схронов) в своём районе ответственности. Временные затраты на организацию этого движения (или интенсивные боевые действия) практически не оставляют командованию отряда времени на закупочную деятельность вне зоны сбора «военного налога». Так тактическая необходимость постоянного перемещения ставит отряд в экономическую зависимость от более высокого военно-политического руководства (или отдельной заграничной структуры, если отряд только один). Отряды повстанцев фактически висят на двух шлангах питания: «военном налоге» и «зарубежных каналах». Неудивительно, что именно за то, чтобы сохранить/порвать эти две ниточки и разыгрываются основные схватки в жанре спецтактики.

Наиболее качественно подготовку к ближнему бою могут обеспечить высшие военно-политические структуры повстанцев на базах отдалённых от зоны боевых действий. Но и командирам повстанческих отрядов приходится проводить занятия по спецтактике (по-английски — CQB, CQC) в полевых условиях, чтобы обеспечить защиту системы сбора «военного налога». Обычно такие группы, по мере роста мастерства, постепенно переходят под управление начальника разведки отряда (если эта должность выделяется отдельно от начальника штаба). В свою очередь военно-политическое руководство повстанцев стремится создать отдельный от командования отряда канал взаимодействия с командирами и бойцами таких групп с целью профилактики их использования в междоусобной борьбе. Известны два способа предотвращения развития роли групп спецтактики в деструктивном направлении: использование в этом качестве личной охраны командования отряда и официальное двойное подчинение разведывательно-закупочной линии в отряде (отряду и военно-политическому руководству). Второй вариант может более-менее надёжно работать в случае наличия в отряде трёх различных центров авторитета: командира, идеолога (судьи, священника, барда) и постоянного представителя высшего военно-политического руководства (руководителя группы военных советников, командира интернационального отряда).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: