Инструкция: Вам предлагается вписать в бланк ответа под номером, соответствующим номеру задания, слово или короткое словосочетание, чтобы завершить фразу. Вписанное слово или словосочетание будет являться ответом на задание теста. Например: Длительность и устойчивость есть психологические характеристики такого познавательного процесса как (внимание).
161. Ошибочные действия, оговорки, описки, забывание имен относятся к феноменам, рассматриваемым в категории __________________.
162. Транс, аффект относятся к состояниям измененного ______________.
163. Изучением индивидуальных особенностей обучаемых и формами их учета в обучении, отношениями между педагогом и учащимся, взаимоотношениями внутри учебной группы занимается такая отрасль психологических знаний как __________________ психология.
164. Пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей называется ___________ психологии.
165. Тест называется ______________, когда стимульный материал побуждает испытуемого переносить свойства, присущие его личности, на продукты деятельности или суждения.
|
|
166. Изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств называется взаимодействием _____________.
167. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнений называется _______________.
168. Ошибки зрительного восприятия называются зрительными _____________.
169. Эмоциональные проявления познавательный потребностей человека называются _____________.
170. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную называется _____________.
171. Мысль, в которой отражается общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений, называется ____________.
172. Непосредственное переживание (протекание) какого-либо чувства называется _________.
173. Наиболее общая формально-динамическая характеристика индивидуального поведения человека называется ________________.
Часть В. Задания №№ В 174 – В 178 являются заданием, требующим установления последовательности проявления явления или феномена мира психического.
Инструкция: Вам предлагается вписать в бланк ответа под номером, соответствующим номеру задания, правильную последовательность цифр, в порядке развития или проявления явления или феномена, обозначенных под этими цифрами. Например: 1) развитие, 2) возникновение, 3) отмирание. Ответ: 2-1-3
174. Основные формы поведения на стадиях филогенетического развития психики:
1. сознания
2. навык
3. инстинкт
4. интеллект
|
|
175. Стадии развития операционального интеллекта по Жану Пиаже:
1. стадия конкретных операций с предметами - умственные операции становятся обратимыми
2. стадия сенсомоторного интеллекта – способность воспринимать и познавать предметы в их устойчивых свойствах
3. стадия формальных операций – способность выполнять операции в уме, пользуясь логическими рассуждениями и понятиями. Внутренние умственные операции превращаются в структурно организованное целое.
4. стадия операционального мышления – складывается речь, активный процесс интериоризации, формируются наглядные представления
176. Этапы становления и развития игровой деятельности в онтогенезе:
1. сюжетно-ролевые игры
2. игры по правилам
3. игра рядом
4. манипулирование
177. Последовательность возникновения структурных элементов деятельности как целенаправленного процесса:
1. осуществление деятельности
2. мотив
3. планирование деятельности и принятие решения
4. сопоставление с полученного результата с представлением
5. потребность
178. Родственные понятия категории личность:
1. индивидуальность
2. личность
3. субъект деятельности
4. индивид