Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По самостоятельной работе студентов

И проведению семинарских и практических занятий

Дисциплина: «ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ»

Специальности:

080115.65 «Таможенное дело»

080502.65 «Экономика и управление на предприятии (таможне)»

030501.65 «Юриспруденция»

Ростов-на-Дону


Автор

А.А. Мирошниченко, старший преподаватель кафедры организации таможенного контроля Ростовского филиала

Российской таможенной академии

Ответственный за выпуск:

И.Б. Чепко, доцент кафедры организации таможенного контроля Ростовского филиала Российской таможенной академии,

Кандидат экономических наук, доцент

Рецензенты:

Л.Г. Давиденко, доцент кафедры организации таможенного контроля

Ростовского филиала Российской таможенной академии;

Т.Э. Сианисян, начальник отдела таможенного досмотра таможенного поста «Несветайский» Ростовской таможни, кандидат географических наук

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2012


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Модуль 1. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности (ВТД) в Российской Федерации (РФ) в рамках таможенного союза (ТС). Правовые основы нетарифного регулирования ВЭД

В Российской Федерации. Применение неторговых ограничений в зарубежных странах

Тема 1.1. Введение в дисциплину. Правовые основы применения инструментов системы запретов и ограничений.

I. Задания для самостоятельной работы

Уяснить место нетарифного регулирования в системе мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД), его сущность и принципы.

Познакомиться с основными понятиями, употребляемыми применительно к использованию нетарифных мер регулирования (нетарифное регулирование, лицензирование, квотирование, антидемпинговые, специальные защитные, компенсационные меры, стандартизация, сертификация, экспортный контроль, военно-техническое сотрудничество и т.д.) и выучить их.

3. Выписать, в каких случаях может осуществляться нетарифное регулирование

II. План семинарского занятия

1. Место запретов и ограничений в системе государственного регулирования ВТД.

2. Основные понятия и сущность системы запретов и ограничений

3. Принципы реализации системы запретов и ограничений

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям

Студенту необходимо, используя информацию, полученную во время освоения материала изученных ранее дисциплин (организации таможенного контроля товаров и транспортных средств, мировой экономики и ВЭД, таможенно-тарифного регулирования ВЭД и таможенной стоимости и др.) вспомнить, что представляет собой государственное регулирование внешнеторговой деятельности, из каких методов оно состоит. Далее необходимо определить, какие методы относятся к нетарифным и составляют предмет изучения данной дисциплины.




При ознакомлении с основными понятиями системы запретов и ограничений важно разобраться в том, что они непосредственно связаны с различными видами нетарифных ограничений, большинство закреплено в нормативно-правовых документах ТС и РФ, которыми и надлежит пользоваться.

При изучении принципов нетарифного регулирования нужно обратиться к тексту ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» №164-ФЗ от 08.12.2003 г., а также выделить принципы, являющиеся наиболее важными для международного права в целом.

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. №164-ФЗ

2. Теория практика таможенного дела: Учеб. пособие Ч.1/Н.П. Бондаренко, О.Г. Старикова, И.Б. Чепко и др.-Ростов н/Д.: РИО Ростовского филиала РТА,2005.-231 с. с.69-71, 165

Дополнительная литература

1. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли в России в условиях перехода к рыночной экономике: Проблемы и перспективы. – М.: РИО РТА, 1997.

2. Договор от 06.10.2007 «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза»;

3. Договор о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 г.

4. Таможенный кодекс Таможенного союза;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»





Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 531; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9262 - | 7849 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. рекомендации аудиторам по поводу формы и содержания аудиторского заключения, выданного в результате аудита финансовой отчетности.
  2. B. требования по подготовке аудиторской документации
  3. I.I. МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА
  4. III. Методическое обоснование и рекомендации по организации работы по формированию физиологичесого и речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией.
  5. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям
  6. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям
  7. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям
  8. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  9. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
  10. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинару
  11. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинару


 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.