Учет и предотвращение аварийных выбросов. Залповые выбросы

Аварийные выбросы х-ся возрастанием ЗВ в десятки аз по сравнению со значениями, х-ными для обычных условий работы. Аварийные выбросы возникают вследствие грубых нарушений условий и првил эксплуатации оборудования, ведения техн процессов, внезапной остановки пылеулавливающих установок. Аварийные выбросы можно предотвратить или свести вероятность их возникновения к минимуму при ведении учета произошедших аварийных выбросов, наличии разработанных и реализованных организационно – технических мероприятий по их предотвращению. Мероприятия включают соотв указания в технических регламентах, инструкциях по эксплуатации оборудования и установок, обучение персонала навыкам, соблюдение кот исключает аварийные ситуации, аттестацию персонала, техническое освидетельствование оборудования, разработку и соблюдение графиков его ремонта. Залповые выбросы так же, х-ся резким возрастанием кол-в выбросов, загрязняющих атм. Залповые выбросы краткосрочны от нескольких сек до 10-15 минут. Залповые выбросы следствие недостаточного совершенства технологических процессов. Хаар-ны для периодических процессов. Средство по предупреждению залповых выбросов – совершенствование техн процесса. Залповые выбросы предусмотрены техн регламентами, при кот они неизбежны. Есть возможность прогнозировать создаваемый уровень загрязнения воздуха и предусматривать мероприятия позволяющие снизить конц ЗВ. Возможно установить очистку, но необходимо предусмотреть автоматику.

Опр категории источников выбросов и периодичности контроля.

Определение категории: 1 категория – одновременно выполняются неравенства:

Фкkj > 0,001 и Qk>0,5.

2 категория: Фкkj > 0,001 и Qk<0,5

3 категория: Фкkj > 0,001 и Qk<0,5

4 категория: Фкkj ≤0,001 и Qk<0,5

Исходя из опр категории сочетания «источник – вредное в-вл», устанавливаются следующая периодичность контроля за соблюдением норматива ПДВ. 1 категория – 1 раз в квартал;

2 кат – 2 раза в год; 3кат – 1 раз в год; 4кат – 1 раз в 5 лет. В отдельных случаях периодичность может корректироваться по усмотрению органов по охране ОС с учетом экологической обстановки в городе (регионе). Для ВВ. конц которых в жилой зоне не превышает 0,1 ПДК периодичность контроля 1 раз в 5 лет.

ОВОС

1. Основные понятия и опр по 7 ФЗ «Об охране ОС». Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); Негативное воздействие на ОС - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; Загрязнение ОС - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; Нормативы качества ОС - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда; Нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды; Оценка воздействия на ОС - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: