Коэф. вынужденного простоя – называется отношение времени восстановления к сумме времени восстановления, безотказной работы.
,
. Оперируя средними величинами получаем выражение:
. Из сравнения (3) и (7) следует:
.
Для длительно эксплуатирующего изделия коэффициент простоя стремится к постоянной величине:
. Выражение (9) определение того, что в установившемся процессе, что изделие в любой момент времени будет в исправном состоянии (состоянии восстановления). Из равенств (8) и (9) следует, что коэффициент простоя является производной от коэф. готовности, поэтому этот коэффициент обладает всеми достоинствами и недостатками коэф. готовности.
Коэффициент профилактики – это отношение времени восстановления ко времени безотказной работы:
.
. Сравнивая (11) и (3) получим:
. Коэффициент простоя через частоту отказа записывается в виде:
. Так же как Кг коэф. профилактики обладает теме же достоинствами и недостатками.
Частота профилактики –называется отношение числа осмотра и ремонтов изделия к времени безотказной работы и времени восстановления, взятых за определенный календарный срок.
, разделим числитель и знаменатель на
.
.
может быт выражена через Кг.
.
- также как и все рассмотренные коэффициенты характеризуют надежность изделия и удобство эксплуатации. Из (15) и (16) следует что, чем надежней изделие, чем больше tcp и чем меньше noc, тем меньше частота профилактики. Однако уменьшение числа осмотров может привести к уменьшению времени между отказами – это приведет к увеличению частоты профилактики и понижению коэффициента надежности. Поэтому существует оптимальное число осмотров, при которых частота профилактики и коэф. простоя являются наивыгоднышными. Частота профилактики позволяет определить необходимое число ремонтов и осмотров.






