Коэффициент вынужденного простоя, коэффициент профилактики, частота профилактики

Коэф. вынужденного простоя – называется отношение времени восстановления к сумме времени восстановления, безотказной работы.

, . Оперируя средними величинами получаем выражение: . Из сравнения (3) и (7) следует: .

Для длительно эксплуатирующего изделия коэффициент простоя стремится к постоянной величине: . Выражение (9) определение того, что в установившемся процессе, что изделие в любой момент времени будет в исправном состоянии (состоянии восстановления). Из равенств (8) и (9) следует, что коэффициент простоя является производной от коэф. готовности, поэтому этот коэффициент обладает всеми достоинствами и недостатками коэф. готовности.

Коэффициент профилактики – это отношение времени восстановления ко времени безотказной работы: . . Сравнивая (11) и (3) получим: . Коэффициент простоя через частоту отказа записывается в виде: . Так же как Кг коэф. профилактики обладает теме же достоинствами и недостатками.

Частота профилактики –называется отношение числа осмотра и ремонтов изделия к времени безотказной работы и времени восстановления, взятых за определенный календарный срок.

, разделим числитель и знаменатель на . . может быт выражена через Кг.

. - также как и все рассмотренные коэффициенты характеризуют надежность изделия и удобство эксплуатации. Из (15) и (16) следует что, чем надежней изделие, чем больше tcp и чем меньше noc, тем меньше частота профилактики. Однако уменьшение числа осмотров может привести к уменьшению времени между отказами – это приведет к увеличению частоты профилактики и понижению коэффициента надежности. Поэтому существует оптимальное число осмотров, при которых частота профилактики и коэф. простоя являются наивыгоднышными. Частота профилактики позволяет определить необходимое число ремонтов и осмотров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: