Автотехническая экспертиза производится в целях установления технического состояния автотранспорта, механизма дорожно-транс-портных происшествий (ДТП); транспортных средств (ТС), причастных к совершению ДТП, и других обстоятельств, связанных с ДТП.
Объектами данной экспертизы являются: транспортные средства, их узлы и агрегаты.
А. При исследовании
Решаемые
вопросы:
транспортных средств:
1. Исправно ли данное транспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?
2. Могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение данного ДТП? Если да, то каким образом?
3. Не находится ли установленная техническая неисправность (повреждение) в причинной связи с событием ДТП?
4. Какова техническая причина разрушения (излома) представленной детали (узла)? [1]
5. Когда возникла данная техническая неисправность (до ДТП, в момент ДТП или после него)? 1
6. Каково влияние данной технической неисправности на управляемость транспортного средства?
|
|
7. Каким способом нанесена маркировка на представленные детали ТС? В каких условиях она могла быть выполнена (на заводе, вне завода)?
8. Какова первоначальная маркировка детали (узла) ТС? [2]
Б. При установлении механизма
дорожно-транспортного происшествия:
1. Каковы траектория и характер движения ТС и других причастных к ДТП объектов?
2. Где находилось место столкновения, удара ТС?
3. Каков механизм данного ДТП?
4. Соответствует ли характер обнаруженных следов (на ТС, дорожном покрытии и т.п.) механизму ДТП?
5. Имел ли водитель ТС техническую возможность предотвратить данное ДТП?
В. При установлении обстоятельств ДТП,
если водитель ТС скрылся:
1. ТС какой марки оставлены следы, обнаруженные на месте происшествия?
2. Каковы индивидуализирующие особенности ТС, оставившего следы?
3. Какие повреждения (следы) могли образоваться на ТС в результате данного ДТП?
4. Каковы возможные способы сокрытия повреждений; затраты времени на их устранение; признаки, позволяющие установить факт сокрытия повреждений (следов)?
5. Являются ли частицы, изъятые с места ДТП, частицами лакокрасочного покрытия ТС? Если да, то возможно ли по ним определить цвет ТС, его тип? Перекрашивалось ли ТС, сколько раз и чем? [3]
6. Являются ли осколки стекла (пластмассы) частями рассеивателя; на каких ТС он устанавливается?
7. Не являются ли представленные объекты частями (обломками) деталей ТС? Если да, то какими именно? [4]
Г. При установлении транспортного средства,
подозреваемого на причастность к ДТП:
1. Имеются ли на данном ТС следы, характерные для ДТП?
2. Каков механизм образования имеющихся следов?
|
|
3. Оставлены ли данные следы объектами, поврежденными при ДТП? Если да, то какими?
Для производства экспертизы должны быть представлены следующие материалы: постановление, материалы уголовного дела; автотранспортные средства, узлы и агрегаты ТС; следы ТС на объектах, осколки, части, обломки узлов и агрегатов ТС; схемы с расположением травм пострадавших.
Неисправные агрегаты и узлы представляются без разборки, по возможности с сопряженными деталями.