Социальная и экономическая эффективность проекта по совершенствованию процесса социальной защиты жителей района Лефортово, находящихся в трудной жизненной ситуации

Эффективность проекта является одной из важнейших составляющих процесса разработки программы по совершенствованию процесса социальной защиты жителей района Лефортово. От того на сколько эффективным окажется проект зависит возможность и способность реализации разработанных мероприятий.

Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Реализация разработанных проектных решений связана с определенными затратами, поэтому очень важно оценить все возможные затраты и рассчитать эффективность от внедрения проекта.

Оценка эффективности проекта складывается из двух составляющих:

1. Социальная эффективность;

2. Экономическая эффективность.

Социальная эффективность проекта по совершенствованию процесса социальной защиты жителей района Лефортово, находящихся в трудной жизненной ситуации, прежде всего, проявляется в виде удовлетворения потребностей конкретных слоев, а именно подопечных Центра Социального Обслуживания.

В результате внедрения данного проекта сотрудники ГУ КЦСО «Лефортово» будут более подготовлены в профессиональном плане, а значит, смогут более качественно обслуживать подопечных. А это в свою очередь уменьшит количество жалоб на социальных работников.

Благодаря качественному процессу адаптации работники гораздо быстрее вникают в работу, что позволяет обслуживать большее количество жителей, желающих встать на социальное обслуживание на дому.

Центр Социального Обслуживания «Лефортово» напрямую работает с населением, в частности с людьми, утратившими способность к самообслуживанию. Поэтому задача социальных работников создание условий, при которых человек, несмотря на физические увечья, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохранять чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих. Отношение подопечных к качеству социального обслуживания играет очень важную роль в функционировании Центра социального обслуживания.

Благодаря внедрению мероприятий по совершенствованию социальной защиты жителей района Лефортово организация может достичь максимального результата для обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности подопечных.

Большинство подопечных являются одинокими людьми и им некому помочь, кроме как социальной службы. Именно поэтому качество обслуживания играет столь важную роль.

Профессиональная подготовка сотрудников Центра социального обслуживания повышает качественную и количественную сторону социальной защиты нуждающихся слоев населения. Профессионализм сотрудников, их гуманное отношение к подопечным и любовь к своей работе способны не только поднять уровень социального обслуживания, но и значительно улучшить жизнь подопечных.

Наиболее ценным ресурсом, обладающим большим творческим импульсом, являются люди, их духовный, образовательный и квалификационный потенциал. Рыночная экономическая система позволяет человеку в полной мере использовать отпущенные ему природой здоровье, способности и приобретенные знания.

Качество жизни людей зависит от их умения адаптироваться в новых условиях хозяйствования, а произойдет это тем успешнее, чем при прочих равных условиях выше физические, духовные возможности и образованность человека.

Повышение уровня жизни населения является конечной целью общественного развития.

Уровень жизни - это экономический и социальный стандарт, характеризующий степень удовлетворения физических и социальных потребностей людей.

Основными компонентами стандарта уровня жизни является: здоровье, питание и доходы населения, жилищные условия, домашнее имущество, платные услуги, культурный уровень населения, условия труда и отдыха, а так же социальные гарантии и социальная защита наиболее уязвимых граждан.

Улучшив качество социального обслуживания, мы можем повысить уровень жизни населения. Работник социальной службы может помочь своим подопечным использовать следующие возможности:

- Возможность вести здоровый образ жизни;

- Возможность продолжения самообразования;

- Сохранение и развитие культурного развития;

- Личная безопасность;

- Справедливость и гуманность со стороны работников;

- Социальные возможности и социальная активность;

- Участие в общественной жизни.

Чтобы сотрудник мог добиться реализации этих возможностей программой обучения предусмотрено изучение следующих разделов и модулей:

ü Льготы для ветеранов войны и пенсионеров.

ü Уход за клиентами с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

ü Помощь клиентам с ограниченной способностью к передвижению.

ü Гигиена клиентов с ограниченной способностью к передвижению.

ü Работа с клиентами группы риска.

ü Ценностные основы социального обслуживания.

ü Процесс старения и оценка потребностей пожилых людей.

ü Коммуникация и взаимоотношения.

ü Основы здравоохранения в социальной сфере.

ü Защита людей от агрессии.

ü Охрана здоровья и безопасность труда.

Несомненно, знание теоретических аспектов позволяет сотрудникам более качественно и в полном объеме выполнять свою работу, следствием которой является удовлетворенность подопечных и значительное повышение качества жизни населения.

Таким образом, социальная эффективность проекта по совершенствованию процесса социальной защиты жителей Лефортово проявляется в:

- Удовлетворение подопечных качеством обслуживания;

- Снижение количества жалоб на социальных работников;

- Способность обслуживать большее количество нуждающихся жителей;

- Повышение качества жизни населения;

- Создание условий для подопечных по реализации своих возможностей в полном объеме.

Социальная эффективность проявляется также в возможности достижения позитивных и избежании отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации. К числу позитивных результатов можно отнести:

· наличие у сотрудников определенного уровня знаний, их профессиональная подготовка;

· реализацию и развитие индивидуальных способностей работников;

· создание благоприятного имиджа организации;

· благоприятный социально-психологический климат (возможность для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и прочее).

Для того чтобы оценить экономическую эффективность внедрения мероприятий по обучению и адаптации персонала в ГУ КЦСО «Лефортово» необходимо рассчитать все затраты и сравнить их с достигаемым эффектом.

Затраты включают в себя:

1. Затраты на раздаточные материалы.

2. Затраты на подготовку и выпуск брошюр для слушателей курса по подготовке социальных работников.

3. Затраты на доплату к заработной плате лекторов и вознаграждения наставников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: