Минимальные дисфункции головного мозга у детей
Новый взгляд на этиологию и патогенез, диагностику, лечение, профилактику
- постнатальной энцефалопатии,
- вегетативно-сосудистых дистоний,
- аллергодерматозов,
- энуреза,
- нарушений осанки,
- дисграфий и алалий.
С каждым годом у все большего числа детей диагностируются задержки развития устной и письменной речи (дизартрии, дисграфии), нарушения осанки (сколиозы, плоскостопие), вегетативно-сосудистые дистонии, аллерго-дерматозы и энурез.
Все больше детей и подростков испытывают трудности в обучении. У них оказываются нарушены такие важные функции головного мозга, как внимание, память и мышление. В результате дети оказываются неспособными овладевать обычными образовательными программами.
У педагогов такое явление получило название "синдром дошкольно-школьной дезадаптации". Врачи-невропатологи называют этот синдром особым термином "минимальные дисфункции головного мозга".
В чем причина этих расстройств? Как их диагностировать и лечить? Как взрослым строить общение с такими детьми?
|
|
Ответы на эти вопросы авторы стараются дать в этой книге. Она адресована детским неврологам, врачам всех специальностей, студентам медицинских и педагогических институтов, а также воспитателям и преподавателям дошкольно-школьных образовательных учреждений.
УДК 616,8-009-053.2-02:616.8-005 ББК 57.33 Я72
Б. Р. Яременко — д-р мед. наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и школьной гигиены Ленинградского государственного областного университета, детский невролог.
А. Б. Яременко — заочный аспирант кафедры педиатрии ФУВ с курсами перинатологии и эндокринологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, педиатр-детс1а1Й невролог.
Т. Б. Горяннова— преподаватель медицинского колледжа при Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, педиатр, специалист по лечебной физкультуре.
Яременко Б. Р., Яременко А. Б., Горяинова Т. Б.
Я72 Минимальные дисфункции головного мозга у детей.— СПб.: Салит-Медкнига, 2002.- 128 с.
в книге подробно обосновывается оригинальная точка зрения на причины и механизмы нарушений формирования у детей высших корковых функций (речь, письмо, внимание, память), а также сопровождающих их соматических и вегетативных нарушений: энуреза, аллерго-дерматозов, нарушений осанки и др. Не обойдена вниманием проблема дезадаптации таких детей к обучению в дошкольных образовательных учреждениях, школе и к факторам социальной среды. Предлагаются схемы реабилитации детей, страдающих минимальными дисфункциями головного мозга, и обосновываются рациональные пути профилактики указанных нарушений.
Для детских неврологов и психиатров, педиатров, логопедов, детских врачей различных специальностей, студентов медицинских-и педагогических институтов и факультетов, воспитателей, преподавателей, а также для родителей.
УДК 616.8-009-053.2-02:616.8-005 ББК 57.33