Яременко Б. Р., Яременко А. Б., Горяинова Т. Б

Минимальные дисфункции головного мозга у детей

Новый взгляд на этиологию и патогенез, диагностику, лечение, профилактику

- постнатальной энцефалопатии,

- вегетативно-сосудистых дистоний,

- аллергодерматозов,

- энуреза,

- нарушений осанки,

- дисграфий и алалий.

С каждым годом у все большего числа детей диагностируются задержки развития устной и письменной речи (дизартрии, дисграфии), нарушения осанки (сколиозы, плоскостопие), вегетативно-сосудистые дистонии, аллерго-дерматозы и энурез.

Все больше детей и подростков испы­тывают трудности в обучении. У них ока­зываются нарушены такие важные функции головного мозга, как внимание, память и мышление. В результате дети оказываются неспособными овладевать обычными обра­зовательными программами.

У педагогов такое явление получило название "синдром дошкольно-школьной дезадаптации". Врачи-невропатологи назы­вают этот синдром особым термином "мини­мальные дисфункции головного мозга".

В чем причина этих расстройств? Как их диагностировать и лечить? Как взрослым строить общение с такими детьми?

Ответы на эти вопросы авторы стараются дать в этой книге. Она адресована детским неврологам, врачам всех специальностей, студентам медицинских и педагогических институтов, а также воспитателям и препода­вателям дошкольно-школьных образова­тельных учреждений.



УДК 616,8-009-053.2-02:616.8-005 ББК 57.33 Я72

Б. Р. Яременко — д-р мед. наук, профессор кафедры анатомии, фи­зиологии и школьной гигиены Ленинградского государственного областного университета, дет­ский невролог.

А. Б. Яременко — заочный аспирант кафедры педиатрии ФУВ с курсами перинатологии и эндокринологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, педиатр-детс1а1Й невролог.

Т. Б. Горяннова— преподаватель медицинского колледжа при Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, педиатр, специалист по лечебной физкультуре.

Яременко Б. Р., Яременко А. Б., Горяинова Т. Б.

Я72 Минимальные дисфункции головного мозга у де­тей.— СПб.: Салит-Медкнига, 2002.- 128 с.

в книге подробно обосновывается оригинальная точка зрения на причины и механизмы нарушений формирования у детей высших кор­ковых функций (речь, письмо, внимание, память), а также сопровож­дающих их соматических и вегетативных нарушений: энуреза, аллерго-дерматозов, нарушений осанки и др. Не обойдена вниманием проблема дезадаптации таких детей к обучению в дошкольных образовательных учреждениях, школе и к факторам социальной среды. Предлагаются схемы реабилитации детей, страдающих минимальными дисфунк­циями головного мозга, и обосновываются рациональные пути профи­лактики указанных нарушений.

Для детских неврологов и психиатров, педиатров, логопедов, дет­ских врачей различных специальностей, студентов медицинских-и пе­дагогических институтов и факультетов, воспитателей, преподавателей, а также для родителей.

УДК 616.8-009-053.2-02:616.8-005 ББК 57.33



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: