Общие положения

Севастопольский национальный технический

Университет

Методические указания

по выполнению и подготовке к защите дипломной работы специалиста направления подготовки 7.03050901 «Учет и аудит»

Для студентов всех форм обучения

Севастополь 2013


УДК

Методические указания по выполнению и подготовке к защите дипломной работы специалиста направления подготовки 7. 03050901 «Учет и аудит» / Сост. Жарикова О.А., Лысенко Л.И., Матушевская Е.А., Шипилов Н.Ю. – Севастополь: Изд-во Сев НТУ, 2013 - 44 с.

Цель методических рекомендаций – оказание помощи выпускникам в подготовке дипломной работы, определение требований к содержанию, оформлению и защите дипломной работы дневного и заочного отделения специальности 7.03050901 «Учет и аудит».

Методические указания рассмотрены на методическом семинаре и утверждены на заседании кафедры “Учёт и аудит” протоколом №__ от

Допущено научно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний

Рецензенты:

Ответственный за выпуск: Одинцова Т.М., канд. экон. наук, зав. каф. “Учёт и аудит”


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ………………………………..…………...  
2. Организация выполнения дипломной работы…………….......  
2.1 Этапы выполнения дипломной работы 2.2 Виды и тематика дипломных работ 2.3 Постановка цели и задач на дипломную работу  
3. Структура дипломной работы и требования к ее содержанию…........  
3.1 Структура дипломной работы 3.2 Содержание дипломной работы 4.Организация подготовки к защите дипломной работы 4.1Контроль выполнения дипломной работы. Обязанности научного руководителя, консультанта и студента……………………  
4.2 Требования к оформлению дипломной работы. Нормоконтроль.......  
4.3 Подготовка отзыва, рецензии.……………………..…………………...  
5. Допуск к защите и защита дипломной работы ……………………..  
6. Критерии оценивания дипломной работы ……………………………….  
Приложения  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания по выполнению и подготовке к защите дипломной работы специалиста направления подготовки 7.03050901 «Учет и аудит» разработаны на основе: Закона Украины»О высшем образовании»; государственных стандартов высшего образования (включая Национальную рамку квалификаций, утвержденную Постановлением КМУ от 23 ноября 2011г.№1341), отраслевых стандартов (ОПП, ОКХ и СДКВО); стандартов высшего образования ВУЗ; положений Севастопольского национального технического университета «О государственных экзаменационных комиссиях и проведении государственной аттестации в Сев НТУ» от 01.03.2007г. и «Об организации дипломного проектирования в Сев НТУ» от 15.03.2012г. Кроме того, приняты во внимание нормы Международных стандартов образования для профессиональных бухгалтеров Комитета МФБ по образованию, изданные МФБ.

Этими нормативными документами установлены существенные элементы содержания процесса образования, а также описаны квалификационные уровни как совокупности компетенций специалистов.

Выполнение и защита дипломной работы является завершающим этапом обучения студентов и имеет целью подтвердить выпускником способность выполнять профессиональную деятельность путем демонстрации своих знаний, умений, понимания, иных личных качеств и ценностей, то есть компетенций, которые им приобретены в результате обучения. Профессиональные компетенции установлены образовательно-квалификационной характеристикой «специалист» по направлению подготовки 7.03050901 «Учет и аудит». Классами профессиональных задач являются: учетные, организационные, аналитические, контрольные, учебно-методические, научно-исследовательские.

Решая поставленные в ДР задачи дипломник должен, соответственно квалификационному уровню, демонстрировать:

- концептуальные профессиональные знания, включая определенные знания современных достижений;

- критическое осмысление основных теорий, принципов, методов и понятий в профессиональной деятельности и на грани предметных областей;

- умение решать сложные задачи и проблемы в специализированных сферах профессиональной деятельности; сбора и интерпретации информации; выбора инструментальных средств, применения инновационных подходов;

- понимание взаимосвязи субъектов с целью передачи информации, согласования действий; донесение до специалистов и неспециалистов информации, идей, проблем, решений и собственного опыта; способность эффективно формировать коммуникационную стратегию;

- способность самостоятельно выполнять задания, решать задачи и проблемы и отвечать за результаты, за принятие решений в непредсказуемых условиях; способность к дальнейшему обучению с высоким уровнем автономности.

При одинаковой тематике различия между работами бакалавров и специалистов могут возникать вследствие постепенного развития содержания выпускных работ как вследствие расширения круга рассматриваемых вопросов (развитие работ по горизонтали), так и вследствие углубления и детализации вопросов, рассмотренных ранее (развитие работ по вертикали).

Эти отличия определены Национальной рамкой квалификаций, где описание квалификационных уровней представлено системно и структурировано по компетенциям, а также дополнительными знаниями и навыками, приобретенными выпускниками при выполнении образовательно-профессиональной программы подготовки специалиста.

Развитие выпускной квалификационной работы специалиста по горизонтали предполагает:

– рассмотрение более широкого круга вопросов, касающихся поставленных задач за счет применения знаний и умений, приобретенных выпускниками при изучении нормативных и выборочных дисциплин учебной программы подготовки специалиста: "Финансовый анализ", "Модели и методы принятия решений в анализе и аудите", "Организация учета", "Управленческие информационные системы в анализе и аудите" и др.

– более обстоятельный аналитический обзор выполненных научных исследований, обобщающих теоретический и практический опыт решения проблем, относительно объекта ДР (по материалам отечественных и зарубежных литературных источников).

В свою очередь, развитие выпускной квалификационной ДР по вертикали предполагает:

– последовательное углубление, детализацию и конкретизацию рассматриваемых вопросов;

–масштабное использование в работе специализированных программных продуктов, для решения разнообразных учетных, контрольных и аналитических задач;

– получение обоснованных и однозначно трактуемых результатов при решении поставленных задач. Эти задачи, по мере развития темы, становятся пригодными для внедрения в практику не только на исследуемом, но и на других предприятиях (организациях, фирмах) отрасли.

В отличие от выпускной работы бакалавра, дипломная работа специалиста должна быть ориентирована на решение не только диагностических, но и, преимущественно, эвристических (творческих) задач.

Дипломная работа специалиста – это самостоятельно выполненная квалификационная работа, содержащая элементы научного исследования актуальных теоретических вопросов и решение задач прикладного характера в сфере учета, контроля (аудита) и анализа.

На основании дипломной работы Государственная экзаменационная комиссия определяет соответствие знаний и навыков выпускника уровню квалификации специалиста, его способности к самостоятельной профессиональной деятельности.

Нормы настоящих методических указаний распространяются на выпускников кафедры всех форм подготовки, которые обучаются по образовательно-квалификационному уровню» специалист».

Методические указания определяют общие требования к структуре, содержанию, объему, порядку выполнения выпускниками дипломных работ и их защите в государственных экзаменационных комиссиях.

К выполнению дипломной работы допускается выпускник, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки и успешно прошедший все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

По результатам защиты дипломной работы Государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоение ее автору соответствующей квалификации и выдаче диплома о высшем образовании

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: