Государственная экзаменационная комиссия, оценивая дипломную работу специалиста, определяет соответствие ее содержания стандартам высшего образования, а также устанавливает соответствие уровня образовательно-профессиональной подготовки специалиста требованиям образовательно-квалификационной характеристики по направлению подготовки «Учет и аудит».
В процессе оценивания ГЭК учитывает и содержание дипломной работы, и качество ее защиты.
Содержательные аспекты работы:
- актуальность и наличие фрагментов научного исследования;
- соответствие логической структуры работы поставленной цели и задачам;
- научно-теоретический уровень;
- направленность работы на разработку реальных практических рекомендаций, уровень их обоснования;
- умение использовать теоретические знания и практические умения для подготовки решений проблемных вопросов в части методики и организации учета, контроля (аудита) и анализа;
- использование математических и статистических методов, информационных технологий;
- умение использовать знания в области охраны труда и гражданской защиты для практической работы.
Качество защиты работы:
- умение сжато, последовательно и четко изложить суть и результаты исследования;
- умение аргументированно защищать свои предложения, рекомендации;
- общий уровень подготовки;
- владение культурой презентации.
Решение о присвоении выпускнику квалификации специалист направления подготовки «Учет и аудит» и об общей оценке работы принимается на закрытом заседании ГЭК открытым голосованием. Решение Государственной комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. Результаты заседания оглашаются в день защиты после оформления протокола ГЭК.
В случаях, если защита дипломной работы признается неудовлетворительной, ГЭК устанавливает, может ли студент представить к защите ту же работу с доработкой, или он должен выполнить новую дипломную работу по новой теме. Критерии оценки приведены в таблице 6.1.
Таблице 6.1
Критерии оценивания дипломной работы специалиста и качества ее защиты, соответствие результатов контроля знаний по разным шкалам
Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале | Сумма баллов по 100-бальной шкале | Оценка в ЕСТS | Значение ЕСТS | |
экзамен | зачет | |||||
Студент обнаруживает особенные творческие способности; использует современные аналитические и методологические инструментарии; умеет использовать приобретенные знания и умения для принятия решений в нестандартных ситуациях; убедительно аргументирует ответы, ответы на вопросы членов ГЭК полные и правильные; представленные рекомендации имеют практическую ценность; работа содержит фрагменты научного исследования и характеризуется высоким качеством и глубиной теоретико-методологического анализа, критического обзора литературных источников, наличием научной проблематики; обобщения и выводы базируются на качественно обработанной статистической информационной базе; отзыв и рецензия положительны; доклад содержателен, проиллюстрирован наглядными материалами, отражает результаты исследования и высокий уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускника | Высокий (творческий) | отлично | зачтено | 90-100 | A | Отлично |
Студент свободно владеет изученным объемом материала; теоретические обобщения и выводы в основном правильные, но присутствуют отдельные недостатки непринципиального характера; отзыв и рецензия положительны, но имеют отдельные замечания; доклад логичен, проиллюстрирован наглядными материалами, в целом отражает результаты исследования и достаточный уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускника; ответы на вопросы членов ГЭК правильные, но не всегда полные или корректные | Достаточный (конструктивно-вариативный) | хорошо | 82-89 | B | очень хорошо | |
Студент умеет сопоставлять, обобщать, систематизировать информацию под руководством преподавателя; поверхностно сделан анализ литературных источников, недостаточно использованы материалы субъекта исследования; использование современного аналитического инструментария ограничено, представленные в работе предложения автора не содержат аналитического обоснования экономической целесообразности их реализации; доклад логичен, проиллюстрирован наглядными материалами, в целом отражает результаты исследования и достаточный уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускника; ответы на вопросы членов ГЭК правильные, но не всегда полные или корректные; студент может исправлять ошибки, среди которых есть существенные, подбирать аргументы для подтверждения мыслей | 74-81 | C | Хорошо | |||
Студент воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; тема работы в основном раскрыта, но имеются недостатки содержательного характера; отзыв и рецензия положительны, но имеют замечания; доклад отражает основные результаты работы и достаточный уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускника; не все ответы на вопросы членов ГЭК полные или правильные, студент может исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных | Средний (репродуктивный) | удовлетворительно | 64-73 | D | Удовлетвори тельно | |
Студент владеет учебным материалом на уровне, выше начального, значительную часть его воспроизводит на репродуктивном уровне; тема работы в основном раскрыта, но имеются недостатки содержательного характера: нечетко сформулирована цель и задачи, теоретический раздел носит компилятивный характер, отсутствует научная полемика, предложения не достаточно обоснованы, есть замечания к логике и последовательности изложения материала, который носит преимущественно описательный характер; работа оформлена небрежно; не все ответы на вопросы членов ГЭК полные или правильные, студент может исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных | 60-63 | E | Достаточно |
Приложение А