Критерии оценивания дипломной работы

Государственная экзаменационная комиссия, оценивая дипломную работу специалиста, определяет соответствие ее содержания стандартам высшего образования, а также устанавливает соответствие уровня образовательно-профессиональной подготовки специалиста требованиям образовательно-квалификационной характеристики по направлению подготовки «Учет и аудит».

В процессе оценивания ГЭК учитывает и содержание дипломной работы, и качество ее защиты.

Содержательные аспекты работы:

- актуальность и наличие фрагментов научного исследования;

- соответствие логической структуры работы поставленной цели и задачам;

- научно-теоретический уровень;

- направленность работы на разработку реальных практических рекомендаций, уровень их обоснования;

- умение использовать теоретические знания и практические умения для подготовки решений проблемных вопросов в части методики и организации учета, контроля (аудита) и анализа;

- использование математических и статистических методов, информационных технологий;

- умение использовать знания в области охраны труда и гражданской защиты для практической работы.

Качество защиты работы:

- умение сжато, последовательно и четко изложить суть и результаты исследования;

- умение аргументированно защищать свои предложения, рекомендации;

- общий уровень подготовки;

- владение культурой презентации.

Решение о присвоении выпускнику квалификации специалист направления подготовки «Учет и аудит» и об общей оценке работы принимается на закрытом заседании ГЭК открытым голосованием. Решение Государственной комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. Результаты заседания оглашаются в день защиты после оформления протокола ГЭК.

В случаях, если защита дипломной работы признается неудовлетворительной, ГЭК устанавливает, может ли студент представить к защите ту же работу с доработкой, или он должен выполнить новую дипломную работу по новой теме. Критерии оценки приведены в таблице 6.1.

Таблице 6.1

Критерии оценивания дипломной работы специалиста и качества ее защиты, соответствие результатов контроля знаний по разным шкалам

Критерии оценивания Уровень компетентности Оценка по национальной шкале Сумма баллов по 100-бальной шкале Оценка в ЕСТS Значение ЕСТS
экзамен зачет
Студент обнаруживает особенные творческие способности; использует современные аналитические и методологические инструментарии; умеет использовать приобретенные знания и умения для принятия решений в нестандартных ситуациях; убедительно аргументирует ответы, ответы на вопросы членов ГЭК полные и правильные; представленные рекомендации имеют практическую ценность; работа содержит фрагменты научного исследования и характеризуется высоким качеством и глубиной теоретико-методологического анализа, критического обзора литературных источников, наличием научной проблематики; обобщения и выводы базируются на качественно обработанной статистической информационной базе; отзыв и рецензия положительны; доклад содержателен, проиллюстрирован наглядными материалами, отражает результаты исследования и высокий уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускника Высокий (творческий) отлично зачтено 90-100 A Отлично
Студент свободно владеет изученным объемом материала; теоретические обобщения и выводы в основном правильные, но присутствуют отдельные недостатки непринципиального характера; отзыв и рецензия положительны, но имеют отдельные замечания; доклад логичен, проиллюстрирован наглядными материалами, в целом отражает результаты исследования и достаточный уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускника; ответы на вопросы членов ГЭК правильные, но не всегда полные или корректные Достаточный (конструктивно-вариативный) хорошо 82-89 B очень хорошо
Студент умеет сопоставлять, обобщать, систематизировать информацию под руководством преподавателя; поверхностно сделан анализ литературных источников, недостаточно использованы материалы субъекта исследования; использование современного аналитического инструментария ограничено, представленные в работе предложения автора не содержат аналитического обоснования экономической целесообразности их реализации; доклад логичен, проиллюстрирован наглядными материалами, в целом отражает результаты исследования и достаточный уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускника; ответы на вопросы членов ГЭК правильные, но не всегда полные или корректные; студент может исправлять ошибки, среди которых есть существенные, подбирать аргументы для подтверждения мыслей 74-81 C Хорошо
Студент воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; тема работы в основном раскрыта, но имеются недостатки содержательного характера; отзыв и рецензия положительны, но имеют замечания; доклад отражает основные результаты работы и достаточный уровень теоретической и профессиональной подготовки выпускника; не все ответы на вопросы членов ГЭК полные или правильные, студент может исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных Средний (репродуктивный) удовлетворительно 64-73 D Удовлетвори тельно
Студент владеет учебным материалом на уровне, выше начального, значительную часть его воспроизводит на репродуктивном уровне; тема работы в основном раскрыта, но имеются недостатки содержательного характера: нечетко сформулирована цель и задачи, теоретический раздел носит компилятивный характер, отсутствует научная полемика, предложения не достаточно обоснованы, есть замечания к логике и последовательности изложения материала, который носит преимущественно описательный характер; работа оформлена небрежно; не все ответы на вопросы членов ГЭК полные или правильные, студент может исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных 60-63 E Достаточно

Приложение А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: