Литература
1. Директору школы о сотрудничестве с родителями./Под ред. Роботовой А.С., Шапошниковой И.Г., Хоменко И.А. – М., 2001.
2. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. – Москва: Профит Стайл, 2007. – 224 с.
3. Недвецкая, М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи: Метод.пособ / М.Н.Недвецкая. – М.: АПКиППРО, 2006. – 78 с.
4. Недвецкая М.Н. Основы педагогического взаимодействия школы и семьи. Учебно-методическое пособие.- М.: АПК и ППРО, 2006. -148 с.
5. Недвецкая, М.Н. Стратегии и тенденции организации педагогического взаимодействия школы и семьи: Методическое пособие / М.Н.Недвецкая. – М.: Издательство ООО «Франтера»,2006. – 94 с.
6. Ткаченко И.В. Личностно-развивающий ресурс семьи: онтология и феноменология. М.: «Кредо», 2008. - 278 с.
Вопросы студентам для самоконтроля и обсуждения на занятии:
1. Охарактеризуйте способы группового, межгруппового и массового взаимодействия школы с субъектами образовательного процесса.
2. Проанализируйте сочетание руководства, самоуправления и самоорганизации в жизнедеятельности субъектов образования применительно к организации взаимодействия личностей на разных возрастных этапах.
|
|
3. Назовите условия эффективности организации взаимодействия в жизнедеятельности воспитательных организаций.
4. Назовите сферы жизнедеятельности в институтах социального воспитания, оказывающие существенное влияние на развитие личности учащегося.
Примерные задания к занятию и для работы в группах
Задание 1. Познакомиться с сайтами, ориентированными на родительскую общественность:
http://www.niisv.ru; www.inter-pedagogika.ru и др. (структурой, содержанием, организацией обратной связи) и с сайтами школ региона. Определить качество информации, предъявляемой родителями об образовании детей и взаимодействии с семьей
Задание 2. Изучить договора о сотрудничестве школы (в которой студент проходил практику) и семьи и др. документы регулирующие взаимодействие сторон в интересах ребенка. Определить степень создания условий в школе для развития партнерства с родителями.
Задания для СРС
1. Варианты заданий смотреть в тексте занятия.
2. Найти, оценить и аннотировать сетевые ресурсы социально-педагогической тематики
Литература к плану (вариант 2) в конце разработки.
1. Социальная педагогика: курс лекций./ Под ред. Галагузовой М.А..-М.: 2001, Стр. 166-191.
2. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.2.- М.:1999, стр.189-253.
3. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М.: 2001, с. 58-72.
4. Классному руководителю. Под ред. Рожкова М.И. – стр. 134-156.
5. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя.Стр.161-180.
6. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. –ВСЯ!- М. 1994, стр 236-246
7. Дереклеева Н.И. Родительские собрания: 1-11классв.- М.: 2002,
8. Караковский В.А. Стать человеком. – стр.22-29.
9. Классному руководителю о воспитательной системе класса.
Под. ред. Степанова СС. 51,56,57,58,92,110,116 (выписать хотя бы 2-3 методики).
10.Родительские собрания в средней школе. Под ред.Степанова Е.Н.- М., 2009.