1 .Формы и технологии взаимодействия школы с учреждениями
и коллективами дополнительного образования.
Субъектами образовательного процесса являются одновременно и его инициаторы, и его исполнители, и его участники. В образовательном процессе школы такими субъектами являются педагоги, учащиеся, другие сотрудники школы, а также- педагогический и ученический коллективы, а также- коллективы школьных объединений.
В качестве других субъектов образовательного процесса рассмотрим:
*учреждения дополнительного образования (детско-юношеские центры; центры культуры, спорта и туризма; библиотеки и стадионы; клубы, кружки и секции);
*детские и юношеские организации и объединения;
*семьи учащихся; *шефы, друзья школы, общественность.
Учреждения дополнительного образования.
К ним относятся Детско-юношеские центры; Центры культуры, спорта и туризма; библиотеки и стадионы (которые могут быть и в составе вышеназванных центров); Клубы, кружки и секции (которые также могут быть как самостоятельными учреждениями, так и в составе различных центров).
|
|
Воспитательный потенциал всех учреждений дополнительного образования заключается в том, что они:
- помогают удовлетворять интересы и потребности взрослеющих подростков в различных сферах;
- развивают способности;
- помогают каждому индивидуально найти «дело и занятие по душе»;
- способствуют занятости подростков во внеурочное свободное время;
- способствуют предпрофильной ориентации;
- позволяют самореализоваться и самоутвердиться;
- расширяют общий кругозор;
- позволяют обрести сообщество сверстников – единомышленников, увлечённых одним делом;
- «дарят» друзей, значимые коллективы, а также – интересных, мудрых взрослых руководителей;
- обучают культуре взаимодействия и культуре времяпровождения;
- являются «отдушиной» для неуспешных в школе подростков, а успешным – предоставляют поле для дальнейшего самосовершенствования;
- позволяют чувствовать всю полноту и насыщенность жизни, и т.д.
Технология взаимодействия классного руководителя с УДО складывается из следующих шагов:
1. Составление карты учреждений дополнительного образования микрорайона (района) школы.
2. Знакомство со спецификой каждого УДО с целью ответа на вопрос: что интересного они могут предложить его ребятам (какие кружки и секции; какие библиотеки, какие массовые мероприятия и пр.).
3. Изучение интересов и способностей своих учащихся.
4. Знакомство учащихся и их родителей с возможностями УДО микрорайона (района).
5. Организация посещения УДО учащимися своего класса: Дни открытых дверей; показательные занятия кружков; презентации, приглашение к себе интересных руководителей, и пр.
|
|
6. Внимательное наблюдение за учащимися во время ознакомительных посещений с целью дальнейшей рекомендации заинтересовавшимся учащимся того или иного кружка.
7. Составление карты-схемы «Мир увлечений нашего класса».
8. Использование в течение года возможностей УДО (акции, праздники и пр.) в воспитательной работе с классом, а также – специальных минуток на классных часах «Наши хобби», чтобы все желающие могли поделиться своими увлечениями.
Самое главное: классный руководитель должен понимать, что жизнь ребёнка не ограничивается школьными занятиями; что богатство души не определяется одними учебными достижениями; что каждый ребёнок имеет право на собственные увлечения и на успех в своей жизнедеятельности. И чем богаче и разнообразнее увлечения учащихся, - тем интереснее всему классному сообществу.
СРС: Познакомьтесь с системой работы волгоградских УДО: а) ГДЮЦ- гор.детско-юношеский центр; б)Пост №1; в) КЮМ- клуб юных моряков.