Охотники против браконьеров

Возраст: 9—13 лет.

Играющие: две группы друг против друга.

Местность: покрытая лесом или кустарником.

Пособия: повязка (платок) на глаза.

Играющие разделяются на равные по численности группы. Одна — браконьеры, другая — охотники. Задача охотников: вывести браконьеров за пределы охотничьих угодий. Они выделяют одного охотника, поручают ему выпроводить браконьеров, а сами располагаются вблизи на привал.

Как только в поле зрения браконьеров оказывается этот охотник, они нападают на него, завязывают ему глаза и разными окликами заставляют его идти так, чтобы он сбился со своего пути. Затем развязывают ему глаза, и охотник может разыскивать своих товарищей, чтобы они помогли ему схватить браконьеров.

Между тем браконьеры укрываются в 30 м вокруг того места, где отпустили охотника. Последний возвращается с подкреплением и начинается групповой поиск замаскированных браконьеров. Если в установленное время охотники найдут браконьеров, они побеждают, в противном случае — проигрывают. Время отсчитыва­ется с момента, когда браконьеры сняли повязку с глаз охотника.

Борьба за овладение флажками

Возраст: 9—14 лет.

Играющие: 30—60 человек

Местность: холмистая и лесистая.

Пособия: 3 флажка и платки (каждый играющий имеет платок).

Для игры формируются три равные по численности группы и сосредоточиваются на поляне или просеке; каждая группа имеет флажок. Отсюда группы расходятся в разных направлениях. Когда группы отойдут на достаточное удаление (скроются из поля зрения), руководитель игры дает свисток. По этому сигналу группы выбирают место, которое им кажется более выгодным, втыкают флажок и вокруг него очерчивают круг радиусом около 2 м. Затем играющие засовывают сзади за пояс по платку.

Повторный сигнал означает начало игры. Каждая группа стремится захватить все три флажка. Нападающие стараются овладеть платками соперников, так как игрок, у которого отобрали платок, считается пленным. Если нападающий завладел флажком, но был пленен, то он втыкает флажок в землю и обозначает вокруг него круг. Обороняющиеся не могут вступать в нейтральный круг около флажка. Пленные в игре больше не участвуют и собираются в условленном месте.

Побеждает группа, которая имеет по окончании игры больше флажков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: