Среди главных целей, каковыми являются качество, стоимость и доставка, высшим приоритетом должно быть качество. Не важно, насколько привлекательной является цена и условия доставки товара для потребителя, компании не удастся стать конкурентоспособной, если товар или услуга не являются качественными. Если кредо компании - «качество - на первом месте», то это потребует вклада в данный процесс высшего руководства компании, ведь зачастую у менеджеров возникает соблазн удовлетворить условия поставки или снизить цену. Поступая таким образом, они рискуют принести в жертву не только качество, но и существование самого бизнеса.
ГОВОРИТЬ, ОПЕРИРУЯ ДАННЫМИ
Концепция Kaizen представляет собой процесс разрешения проблем. Для того, чтобы проблема была правильно понята и решена, её необходимо установить, и собрать относящиеся к делу данные. Пытаться разрешить проблему, не поработав как следует над тем, чтобы собрать данные, доверяясь интуиции и полагаясь на внутренние ощущения и чувства - это не совсем научный или объективный подход. Сбор данных относительно текущего состояния дел поможет понять, на чём вы в данный момент сконцентрировались. Это служит отправной точкой в процессе улучшении. Сбор данных, их проверка и анализ для улучшения является темой, которая постоянно встречается в данной книге, что вы впоследствии сможете заметить.
|
|
СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЦЕСС - ЭТО ПОТРЕБИТЕЛЬ
Вся работа представляет собой ряд процессов, и в каждом процессе имеется свой потребитель и свой поставщик. Материал или часть какой-либо информации в процессе А (поставщик) работает и совершенствуется в процессе В, а затем посылается в процесс С. Следующий процесс всегда должен рассматриваться как потребитель. Данная аксиома - «следующий процесс - это потребитель» - относится к двум типам потребителей: внутренний потребитель (компания) и внешний потребитель (потребитель вне компании, на рынке).
Большинство работающих в организациях людей имеют дело с внутренним потребителем. Эта реализация должна вести к обязательству никогда не передавать бракованные запасные части или неверную информацию людям, участвующим в следующем процессе. Когда каждый, кто работает в организации, практикует такую аксиому, внешний потребитель на рынке получает в результате высококачественный продукт или услугу. Настоящая система обеспечения качества означает, что каждый сотрудник организации подписывается под этой аксиомой и практикует эту аксиому.