Весь окружающий нас мир состоит из объектов, предметов живой и неживой природы, которые представляются как единое целое, а отдельные части объектов вступают в сложное взаимодействие друг с другом. При структурном подходе программист обычно разделяет описываемый объект на составные части (структурирует его), стараясь описать свойства отдельных частей, не вдаваясь в подробности их взаимодействия, что, вообще говоря, не является лучшим способом программирования.
Назовем объектом понятие, абстракцию или любой предмет с четко очерченными границами, имеющий смысл в контексте рассматриваемой прикладной проблемы. Например, объектами являются форточка, яблоко, Петр Сидоров, дело № 7461, банковский счет и т. п. Все объекты могут быть отличны один от другого: пусть у нас есть два яблока, имеющие одинаковые цвет, форму, вес и вкус; все равно это — два яблока, а не одно, в чем легко убедиться, съев одно из них (другое останется). Между объектами можно установить отношение тождества: объекты, удовлетворяющие этому отношению, одинаковы (тождественны), как вышеупомянутые яблоки.
|
|
Классами в Object Pascal называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства.
В общем виде класс объявляется в разделе type следующим образом:
type
< имя класса > = class(< имя класса-родителя >)
public
< описание общедоступных элементов >
published
<описание элементов,доступных в Инспекторе Объектов >
protected
< описание элементов, доступных в классах-потомках >
private
< описание элементов, доступных только в модуле >
end;
Секции public, published, protected, private могут содержать описания полей, методов, свойств и событий. В следующих пунктах рассмотрим более подробно элементы, входящие в класс.
Объект - это конкретный экземпляр класса, и, подобно другим переменным, он описывается в разделе var программы.
В основе классов лежат три фундаментальных принципа - инкапсуляция, наследование и полиморфизм.