Основные принципы объектно-ориентированного программирования

Объектно-ориентированное программирование (ООП) зародилось в языках программирования Pascal, Ада, Smalltalk, C++. До появления ООП техноло­гия создания компьютерных программ базировалась на процедурном програм­мировании, в котором основой программ являлись функции и процедуры, то есть действия. Программист определял, какие действия и вычисления нужны для решения поставленной задачи, затем описывал эти действия в виде процедур и функ­ций и объединял их в программу. Созданная таким образом компьютерная программа отличалась четким алгоритмом работы — последовательностью действий, направленных на достижение поставленной цели.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) представляет собой отличный от процедурного способ программирования, который напоминает процесс человеческого мышления. В объектно-ориентированном программировании главной отправной точкой при проектировании программы является не про­цедура, не действие, а объект. Такой подход представляется довольно есте­ственным, поскольку в реальном мире мы имеем дело именно с объектами, взаимодействующими друг с другом. Объектно-ориентированное программи­рование базируется на трех основных принципах: наследовании, инкапсуля­ции и полиморфизме. Программа, построенная в соответствии с этими прин­ципами, — это не последовательность операторов, не некий жесткий алгоритм, а совокупность объектов и способов их взаимодействия. Обмен информаци­ей между объектами происходит посредством сообщений. С точки зрения ООП, взаимодействие пользователя с программой — это тоже взаимодействие двух объектов — программы и человека, которые обмениваются друг с другом оп­ределенными сообщениями

Object Pascal является объектно-ориентированным языком программирования. Собран­ные в языке объектно-ориентированные возможности иначе еще называют объектной моделью языка программирования. Практическим результатом использования объектной модели в Object Pascal является создание и поддержка компонентов. В этой главе мы рас­смотрим теоретические основы объектной модели Object Pascal, в основе которой лежат понятия класса и объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: