Заполнить пробелы
1. Семья — сложная система отношений, основанная на............. или родственных связях, она объединяет не только................ но и их детей,.............
2. Для успешного функционирования желательна физическая (пространственная) и психологическая..................... младшей семьи.
Верно или неверно
3. Внутрисемейные альянсы поддерживают функциональность семейной системы.
4. Верно ли, что сегодня люди охотнее говорят «это хорошо для меня», чем «это хорошо для моей семьи»?
Выбрать правильный ответ
5. Какое слово из нижеприведенных лишнее?
а) деверь;
б) шурин;
в) золовка;
г) сноха.
6. Путь достижения гармоничных семейных отношений зависит от:
а) развития Я каждого члена семьи;
б) поддержания и укрепления самопринятия;
в) правильного построения и поддержания семейной иерархии в трех поколениях;
г) все ответы верны.
Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте
Заполнить пробелы
1. Дети, которым родители обеспечивают постоянную.............. и................ контакты, развиваются.................
|
|
2. По Валлону, стадия жизни ребенка между 3 и 6 годами характеризуется развитием............... и.................... «Я».
Верно или неверно
3. Наиболее высока вероятность гармоничного развития интеллекта у последнего ребенка в семье.
4. Степень психической стимуляции ребенка в первые месяцы его жизни, по-видимому, имеет огромное значение для его умственного развития.
Выбрать правильный ответ
5. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка:
а) питание;
б) правильный физический уход;
в) воспитание родной матерью;
г) психическая стимуляция.
6. По Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием
а) недоверчивости;
б) чувства вины;
в) чувства неполноценности;
г) ни один из ответов не верен.