Играть все время хорошенькую музыку надоедает. Вместо этого иногда хочется сыграть какую-нибудь гадость...что-нибудь выходящее за рамки музыкального контекста. Это может быть нота, создающая такое напряжение, что становится неприятно, - но именно этого-то и хочется.
Джордж Бэнсон
Мастера боевых искусств тренируются годами, чтобы изучить сотни различных приемов самозащиты. Но в каждой реальной схватке боец фактически применяет лишь несколько движений.
Эти движения, однако, оказываются различными в различных схватках.
Нечто подобное имеет место и в Дзэн-гитаре. Нет надобности показывать весь свой репертуар в каждом выступлении или концерте. Выберите то, что вы считаете соответствующим контексту ситуации. Лук и стрела хороши в битве на определенном расстоянии и бесполезны в рукопашной схватке; так же бывает и с отдельными стилям, тембрами, нотами или фразами.
Путь Дзэн-гитары всегда истинен, в любое время и в любой ситуации. Истина предполагает тысячи форм и реализаций; но необходимо знать, какая форма нужна в данный момент. Торчащий гвоздь следует пристукнуть молотком, а скрипучую дверь лучше смазать. Все зависит от контекста.