КИЕВ - 2006 12 страница

присутствующих. И он выдал фразу, простую до безобразия,

фразу, которая просто шокировала слушателей:

- МЫ ВСЕГДА ЗНАЕМ, ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ

ДУМАЕМ ИЛИ ДЕЙСТВУЕМ, ЕСЛИ ПОСМОТРИМ

НА СВОИ МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЯ «СКВОЗЬ

ПАЛЬЦЫ»

Фраза поразила всех, хотя дошла до понимания не сразу.

Светлый продолжал развивать эту мысль:

- Муж ссорится с женой. Смотрим на

«пальчики»: ЗДОРОВЬЯ от этого прибавляется?

Тут понятно, чего спрашивать? Разумеется, нет.

- УЖЕ – НЕ ПРАВИЛЬНО! Можно дальше и не

проверять. Но мы проверим и другие

«пальчики». Смотрим дальше: ЭМОЦИЙ

положительных, радости в доме больше

становится?

Какая радость, вот, посинели от злости оба! Еще немножко и

Кондратий хватит…

- ВТОРОЙ «ПАЛЬЧИК» – ТОЖЕ НЕ

ПРАВИЛЬНО! Смотрим дальше: ОТНОШЕНИЯ в

семье становятся крепче, теплее, ближе?

Ага, он сейчас задушить ее готов. А в соседней комнате дети

перепуганные. Ждут, чем все это закончится.

- ТРЕТИЙ «ПАЛЬЧИК» – ТОЖЕ НЕ ПРАВИЛЬНО!

Проверьте дальше сами. «Пальчики»

финансовой свободы и познания. Что с ними

при этом происходит? Скажи, ТЫ РАЗВЕ НЕ

МОЖЕШЬ сам таким же образом определить

любое другое свое поведение, правильное оно

или неправильное?

Да, дела. Вот тебе и «пять пальчиков»…

Первой в себя пришла Женщина, она оторвала глаза от доски

и, сокрушенно качая головой, сказала:

- Вот если б люди понимали это, тогда, конечно…

- Как вы себя чувствуете? – внезапно спросил ее

Мастер Будущего

От неожиданности Женщина поперхнулась. Вопрос сбил ее с

мысли, она посмотрела по сторонам, затем стала оглядывать себя

с ног до головы, мол, а что, что-то не в порядке? Затем робко

спросила:

- Я? Нормально. А что, что-то не так?

- Я спрашиваю, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ,

КОГДА ДУМАЕТЕ, о людях, которые делают

глупости?

Вот оно что! Теперь понятно, о чем он спросил. Как я себя

чувствую, когда они делают глупости? Хреново я себя чувствую

и еще чувствую, что они все - идиоты! Вслух же она сказала:

- Ну, конечно мне неприятно…

- Посмотрите на второй «пальчик» - «эмоции».

Когда вы чувствуете себя неприятно, это какая

эмоция: «положительная» или «отрицательная»?

Женщина все еще не поняла, к чему ведет разговор Мастер

Будущего. Школьница уже сообразила, посмотрев на «пальчики»,

она рассудила: если это тебя расстраивает, то нечего об этом и

думать. Она уселась удобнее и, предвкушая, как Женщина сейчас

«обломится», стала ждать развязки.

- Отрицательная…

- Тогда сделайте вывод: вы ПРАВИЛЬНО

ДУМАЕТЕ, когда ущемляете пальчик «эмоции»?

Вспомните: «НЕПРАВИЛЬНО ТО, ЧТО УЩЕМЛЯЕТ

ХОТЯ БЫ ОДИН ПАЛЬЧИК».

Женщине удивленно смотрела на Светлого. Как это? Ведь это

ж они, а не я делают глупости…

- Так ведь это же они, а не я…

- И я об этом же говорю. Они делают, а ВЫ –

РЕАГИРУЕТЕ. Попробуйте ТВОРИТЬ, а не

РЕАГИРОВАТЬ. Помните, что такое

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Медленно со своего места поднялся Мастер Прошлого. Он

пристально посмотрел на Женщину, затем на остальных. Его

глаза снова заблестели:

– КАЖДЫЙ ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ. Я забыл вам

всем сказать вначале, до этого урока

следующее. Давайте так договоримся: на этом

занятии речь будет идти НЕ О ДРУГИХ ЛЮДЯХ.

- ТОЛЬКО – О ТЕБЕ!

- Не трогайте «других людей». Нас сейчас

интересуют только те люди, которые находятся

ЗДЕСЬ.

То есть – ТЫ!

И свою задачу мы видим в том, чтобы помочь

ТЕБЕ стать счастливым, богатым и

гармоничным. А не «другим людям».

Договорились? Спасибо…

Он снова сел на место. Женщина притихла. Да, здесь,

пожалуй, не дадут посетовать на что-либо. Даже на идиотов, и то

пожаловаться не дадут. А Школьница только сейчас отметила эту

странную особенность взрослых, – Жаловаться и во всем

обвинять кого-то другого. Даже в том, что их не касается.

Поэтому у них и времени свободного мало, ведь для того, чтобы

жаловаться – тоже время нужно. Одно не понимала она – ЗАЧЕМ

они это делают?

Мастер Будущего, тем временем продолжил:

- Мы постоянно задаем себе вопрос: «А

правильно ли я делаю?» Мы этот вопрос задаем

другим людям. Мы умным книгам задаем этот

вопрос. Мы ищем ответ. Правильно или

неправильно? А ответ ПРОСТ: посмотри на свои

ПЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ.

О «посмотри на пальчики» не услышал никто. Все думали в

это время только о том, как узнать, что делать правильно? В том

то и дело! Понятно, что хочется действовать всегда правильно, и

стараться меньше ошибок в действиях допускать. Только вот

каждый советчик как-то по-своему ответы дает. И в книгах

ответы тоже разные. Какая книга правильная? Кого слушать?

Бабушка, глядя на Священника, дала свою версию

«правильной книги»:

- Библию читать надо, там все правильно сказано

Мастер Будущего остановился. Он задумался. Судя по его

выражению лица, он подбирал нужные слова. Возникла пауза, в

которой удивленная Бабушка пыталась сообразить, что в ее

словах так поразило Светлого. Ей казалось, что она правильно

назвала нужный источник мудрости и истины. Остальные

притихли, чувствовали, Мастер Будущего сейчас скажет что-то

очень важное. Тот посмотрел на Серого у доски, подал ему

какой-то условный знак. Серый послушно написал на доске

слово:

DOGMA

- Посмотрите, пожалуйста, на это слово, вам

оно знакомо? Кто может дать определение, что

оно значит?

Все, не сговариваясь, посмотрели на Доктора Наук.

Складывалось впечатление, что в группе роли слушателей

негласно распределились. Самые простые ответы группа

передала в компетенцию Бабушки. Ответами, рассчитанными на

сообразительность и скорость мышления, в группе занималась

Школьница. Доктору достались ответы, связанные со сложными

понятиями и иностранными словами. Доктор оживился,

посмотрел на доску и через секунду выдал:

- Догма – утверждение или положение, принимаемое за

НЕПРЕЛОЖНУЮ ИСТИНУ, НЕИЗМЕННУЮ при любых

обстоятельствах.

- Благодарю вас, Доктор. Именно так. Догма –

это что-то НЕИЗМЕННОЕ. А значит – НЕЖИВОЕ.

МЕРТВОЕ. Давайте теперь посмотрим, что

является противоположностью МЕРТВОМУ.

Узнаем, что такое ДОГМА НАОБОРОТ…

- Наверное, что-нибудь живое…- предположила

Школьница, опережая Светлого.

- Прочитайте это слово в другую сторону.

Мастер Настоящего тут же написал на доске под первым

новое слово:

DOGMA

AM GOD

- Ой, получается: «есть Бог»…- воскликнула Школьница.

- Где есть Бог? – не поняла Бабушка.

- «GOD» – это «Бог», а «AM» – это «есть». Это по-

английски. Тогда «догма наоборот», переводится, как «БОГ

ЕСТЬ» - объяснила девочка Бабушке.

Интересно получается. Догма наоборот, получилась, как

«БОГ ЕСТЬ». А просто догма, то есть догма не наоборот,

выходит, что - «БОГА НЕТ»? Школьница удивленно посмотрела

на Светлого:

- Интересно получается. Это, так же, как раньше LIVE –

EVIL. Туда Жизнь, а наоборот Зло. Только здесь выходит, что

там, где есть ДОГМА, там нету БОГА?

В разговор неожиданно вмешалась Женщина, проявляя

неожиданные способности в области формальной, то есть, не

женской логики:

- Подождите, вы хотите сказать, что раз в Библии

содержатся заповеди, а заповеди – это догмы, то в этой книге

не может быть Бога?

Масла в огонь попытался подлить Доктор Наук,

демонстрируя в этот раз свою приверженность к воинствующему

атеизму:

- О чем вы говорите, милая? Какой Бог? Разве не с этой

книгой в руках инквизиция отправляла на костры тысячи

невинных людей? А потом Папа Римский извинялся, мол,

пардон, не тех сожгли. Разве не с Библией, с одной стороны, и

с Кораном – с другой, начались Крестовые походы, в

результате которых лилась кровь людей более чем сто

пятьдесят лет?

Мастер Будущего спокойно остановил дискуссию, вводя ее в

цивилизованное русло:

- Я подозреваю, что БОГ есть везде, даже там

где есть ДОГМА. Вспомните: «ВСЕ – ЕСТЬ».

Только НАМ за догмами его тяжелее всего

разглядеть.

Школьница и тут ухитрилась вставить вопрос, над которым

веками продолжают биться лучшие умы планеты. И не только

умы. Но и руки: с мечами, с автоматами и с ракетами:

- А какой Бог самый правильный, тот, который в Библии

или тот, который в Коране?

Наивная девочка, и она ищет «правильного» Бога. Мастер

Будущего улыбнулся и ответил:

- Бог - ЕДИНЫЙ. Он ВЕЗДЕ ПРАВИЛЬНЫЙ.

Просто его по-разному называют. Скажи, как

называется страна, в которой живут немцы?

- Германия…

- А по-украински?

- Німеччина…

- А по-английски?

- Germany…

- А по-немецки?

Школьница посмотрела на Доктора, мол, выручай. И он

подсказал:

- Deutschland…

- Так как же все-таки называется страна, в

которой живут немцы? Какое из этих названий

«ПРАВИЛЬНОЕ»?

- Так, все правильные. Это же одна и та же страна… А, я

все поняла! Бог тоже получается ОДИН И ТОТ ЖЕ, просто

его по-разному называют.

Девочка на секунду задумалась, а потом наивно спросила,

глядя большими удивленными глазами на Светлого:

- Тогда почему люди воюют за веру? Если это один и тот

же Бог?

- Вот мы и вернулись к нашей теме. Помнишь:

- ПРАВИЛЬНО ТО, ЧТО СОДЕЙСТВУЕТ ВСЕМ

«ПАЛЬЧИКАМ»

- Святыми книгами тоже по-разному

пользоваться можно. Если Библия или Коран

или другая книга ВЕДУТ К «ПАЛЬЧИКАМ» - это

«ПРАВИЛЬНО». Если они РАЗРУШАЮТ ХОТЯ БЫ

ОДИН «ПАЛЬЧИК» - это «НЕПРАВИЛЬНО»

- Получается, что люди забывают посмотреть на свои

«пальчики»?

- Вот так вот и получается…

Девочке стало грустно. Она, наконец, нашла ответ, почему

взрослые делают так много глупостей. Они забывают смотреть на

свои «пальчики». А ведь это так просто…

- Поэтому правильный ответ тебе только один

человек дать может.

Девочка посмотрела на Светлого. Ага, ты еще скажи, что

только у тебя все ответы правильные, или только ваша Школа

дает правильные ответы…

- И этот человек – ЭТО ТЫ!

Ух, ты! Интересная версия. Я знаю правильные ответы? О,

если бы я их знала…

- Вспомни: ТЫ ВСЕ ЗНАЕШЬ. И когда будешь

принимать очередное решение, посоветуйся с

главным авторитетом – своими «пятью

пальчиками»…

Голос снова подала Бабушка. По-видимому, кое-что в

теософии она все-таки не поняла:

- Так, я так и не поняла, Библия – это хорошая книга или

нет?

Все, кроме Священника, повернули недовольные физиономии

к Бабушке. Вот, мол, достала со своей Библией. Хорошая Библия,

кто ж это скажет, что она плохая? Мастер Будущего решил

внести полную ясность и в этот вопрос:

- Посмотрите на этот рисунок.

Серый, тем временем на доске нарисовал несколько

кружочков и стрелочек.

- Давайте, допустим, что я - во Львове. И мне

срочно нужно попасть в Киев (пунктирная

стрелочка). Но я еду в Одессу (не пунктирная

стрелочка). Скажите, я ПРАВИЛЬНО еду?

       
   
 
 


КИЕВ

       
 
   
 


ОДЕССА

Здравствуйте! Сам же сказал, что в Киев надо. Конечно,

неправильно. Школьница так и сказала:

- Неправильно.

- А как вы узнали, что я НЕПРАВИЛЬНО еду?

Тю, так ты же сам сказал, что тебе в Киев надо.

- Так вам же в Киев надо. А вы – в Одессу едете. Значит –

не туда. Ну, неправильно, значит…

Мастер Будущего улыбнулся.

- Правильно ли я вас понял, что

НЕПРАВИЛЬНОСТЬ моих действий вы

определили, исходя из РЕЗУЛЬТАТА, который я

хотел получить, то есть, исходя из моей ЦЕЛИ?

Ну да, исходя из цели. А из чего же еще можно исходить?

- Выходит, в данной ситуации, я еду

НЕПРАВИЛЬНО. Значит ли это, что ОДЕССА –

ПЛОХОЙ ГОРОД? Что ОДЕССА – ХУЖЕ, ЧЕМ

КИЕВ. Или что дорога в Одессу ХУЖЕ, чем дорога

в Киев? Или может то, что я ЕДУ - ЭТО ПЛОХО?

Ну, анекдот! Конечно, нет, город Одесса очень красивый

город, и дорога туда тоже, не хуже дороги в Киев, просто тебе

туда сейчас не надо.

- Ну конечно нет! При чем здесь город или дорога? Просто

вы НЕ ТУДА едете?

Вот умница, как красиво она это сказала! Постепенно и до

всех присутствующих стало доходить: ПЛОХИХ городов нет. И

дорог ПЛОХИХ нет. Есть только – «НЕ ТУДА ЕДЕШЬ»

- И что мне нужно сделать, чтобы ехать

ПРАВИЛЬНО?

Отозвалась Бабушка. Вопрос был настолько банальный, а

ответ был настолько простой, что возникла пауза. Бабушка

решила, что только она догадалась и, при том, самая первая. С

довольным и счастливым видом, торопясь, чтобы ее никто не

опередил, она сказала:

- Повернуть в Киев…

- Вот спасибо, Бабушка! Правильно, мне

нужно ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ…

И тут снова отличилась Школьница. Сообразительный

ребенок нашел другой вариант. Вариант неожиданный, но, в

принципе, тоже верный:

- Или сменить ЦЕЛЬ…

Все дружно повернули головы в сторону девочки. Та

смущенно попыталась спрятаться. Впрочем, зря. Никто не нашел,

чем вариант Школьницы хуже варианта Бабушки.

Действительно, стоит поставить цель: «Мне нужно в Одессу», и

действия станут правильными. Все вопросительно повернули

головы к Светлому. Тот засмеялся:

- Я вспомнил одну притчу. Один восточный

принц остановился на постой в доме местного

вельможи. Когда он завел коня в сарай, то

увидел, что одна из стен сарая разрисована

мишенями, в самом центре которых торчали

стрелы.

- Кто так искусно стреляет из лука? – спросил

он сопровождающего его вельможу, удивляясь

меткости неизвестного стрелка.

- Да, это мой сын малолетний упражняется, -

ответил вельможа.

Удивился принц и приказал позвать

мальчика. Когда мальчика привели к нему, он

спросил:

- Как тебе удается так метко стрелять, ведь ты

совсем еще ребенок?

- Очень просто, мой принц, - ответил мальчик,

- я сначала стреляю, а потом вокруг места, куда

попала стрела, рисую мишень.

Школьница звонко засмеялась, остальные тоже. Магнат

улыбнулся. Действительно, сообразительный малый. Так никогда

не промахнешься.

Мастер Будущего неожиданно сделал вывод:

- «ПЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ» – ЭТО И ЕСТЬ ТВОЕ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.

В комнате мгновенно наступила тишина. Всем показалось,

что то, что сказал Светлый, было очень важным. Ну, конечно же!

Так долго говорили о Предназначении, так все хотели узнать, что

же это такое, а тут получили ответ и не расслышали. Как будто

поняв состояние присутствующих, Мастер Будущего повторил

еще раз, показывая на рисунок:

М Д

- ТВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – «ПЯТЬ

ПАЛЬЧИКОВ».

Ага, вот оно что! «Пальчики» - это и есть мое

Предназначение. Подожди, а как все это понимать?

- Задумайтесь над тем, что быть здоровым,

получать радость от жизни, вносить гармонию в

свои отношения, быть свободным и познавать

себя – это все и есть то, что мы называем

словом «счастье». А это значит, что ТВОЕ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ.

Именно в этом наша Жизнь нам и содействует.

Мастер Настоящего написал на доске:

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО – БЫТЬ

СЧАСТЛИВЫМ

- Поэтому, мы говорим, что в жизни нет

«ПЛОХИХ» фракталов, как и «ХОРОШИХ»

Вспомните: «ВСЕ – ВАЖНО». В Жизни нет

неважных вещей. Все дело в том, как мы это

ИСПОЛЬЗУЕМ? И куда мы с этим ИДЕМ?

Бабушка спросила о Святой книге, хорошая

она или плохая? Теперь мы знаем: как и все в

жизни, раз она есть, она - ВАЖНАЯ. Если она

ведет к счастью – МЫ ИДЕМ ПРАВИЛЬНО. Если

же с этой книгой мы разрушаем жизнь – МЫ

ИДЕМ НЕ ТУДА.

Ответ на вопрос о «правильности» мы легко

узнаем, когда посмотрим на свои «ПЯТЬ

ПАЛЬЧИКОВ». Если то, что мы думаем или

делаем, укрепляет здоровье, радует и

вдохновляет нас, укрепляет наши отношения,

ведет к финансовой свободе и познанию Жизни,

значит, МЫ ДУМАЕМ И ДЕЙСТВУЕМ ПРАВИЛЬНО.

Если то, что мы думаем или делаем, ведет к

болезням, огорчает или злит нас, разрушает

наши отношения, делает нас зависимыми от

кого-то, или кого-то зависимыми от нас, если это

не дает нам возможности познавать себя или

Жизнь – МЫ ИДЕМ НЕ ТУДА.

И ответ правильно ли мы делаем или нет, мы

ВСЕГДА ПОЛУЧАЕМ НЕМЕДЛЕННО, если перед

тем или во время того, как мы что-то думаем или

делаем, мы задаем себе вопрос: ЭТО ВЕДЕТ

МЕНЯ К «ПЯТИ ПАЛЬЧИКАМ»?

На доске тут же появилась запись:

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО – БЫТЬ

СЧАСТЛИВЫМ ТО, ЧТО Я ДУМАЮ ИЛИ

СОБИРАЮСЬ СДЕЛАТЬ – ВЕДЕТ К СЧАСТЬЮ?

Да, круто! И просто. Перед тем как что-то сделать – посмотри

на это «сквозь пальцы». Если что-то уже думаешь – посмотри на

это «сквозь пальцы». И, действительно, сразу все ясно

становится. Если не ведет к счастью – начни делать по-другому

Или думать по-другому. Это же и есть творчество. Или как они

сказали – ответственность. А если тупо продолжаешь «идти не

туда», тогда это «безответственность». Да, и глупость тоже…

Школьница еще подумала: «Неужели взрослые настолько

тупые, что не могли раньше об этом догадаться. Ну, в смысле, на

«пальчики» свои смотреть. Перед тем, как делать что-то

Странные они все какие-то…»

- Давайте теперь подведем итоги. Итак, мы с

вами познакомились еще с тремя аксиомами:

аксиомой результата, аксиомой прецессии и

аксиомой равновесия, а также следствиями из

них. Вместе эти шесть аксиом составляют

основу ФИЛОСОФИИ ШКОЛЫ.

Школьница с удивлением рассматривала все написанное на

доске. Странно, так мало записей, а какими емкими они сейчас

кажутся. Каждый рисуночек, каждая буковка, каждая аксиома

стали близкими, приятными и … нужными. Вот такая философия

действительно интересна, потому, что она полезна, и ее сразу же

применять можно, - думала девочка, перечитывая записи в

тетрадке.

Мастер Настоящего, тем временем продолжал:

ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

ФРАКТАЛЬНОЕ

РАЗВИВАЕТСЯ

ÏÐÅÄÍÀÇÍÀ×ÅÍÈÅ ÊÀÆÄÎÃÎ – ÁÛÒÜ Ñ×ÀÑÒËÈÂÛÌ

ÒÎ, ×ÒÎ ß ÄÅËÀÞ - ÂÅÄÅÒ Ê Ñ×ÀÑÒÜÞ

- На основании вышеизложенных аксиом,

выработана ЭТИКА ШКОЛЫ, нормы и правила

которой способствуют развитию всех «пяти

пальчиков» каждого из нас. ЭТИКА ШКОЛЫ

сводится к следующему:

М Д Р

М Д Р

М Д

Планировать действия только после ответа

на вопросы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: