Заключение. Особенность детских депрессий заключается, прежде всего, в том, что ребенок не придет к маме с жалобами на свое душевное состояние

Особенность детских депрессий заключается, прежде всего, в том, что ребенок не придет к маме с жалобами на свое душевное состояние. Даже при расспросе ему трудно сформулировать то, что с ним происходит. Жалоба на «скуку», означающая снижение интереса к жизни, — один из самых частых признаков детской депрессии. Все остальное трудно фиксируется самим ребенком и может принимать различные «лица» или «маски» депрессии: нарушение здоровья, основного заболевания, сна и аппетита, изменение поведения, отставание от программы обучения.

Поэтому следует подчеркнуть важность взаимодоверия и взаимоуважения между ребенком и его родителями, понимание внутреннего мира своих детей, а также внимательное отношение к чувствам ребенка. Это позволит избежать эмоциональных расстройств у детей, по возможности избежать стрессов, вовремя оказать помощь.


Литература

Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина, 1985. – 288с.

Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста. – Спб.: Питер, 2004. – 384 с.

Циркин С. Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. – Спб.: Питер, 2000. – 752 с.

4. Н. И. Голубева Г. В. Козловская М. А. Калинина "Депрессивные состояния в раннем детском возрасте" // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова.

Иовчук Н.М., Северный А.А, Морозова Н.Б. Депрессии у детей и подростков / Детская социальная психиатрия для непсихиатров. – СПб., 2006

Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С. В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – Спб.: Питер, 2001. - 256 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: