С самого начала, царское правительство выработало ряд ограничений, предназначенных для защиты российской экономики и культуры от еврейского посягательства.
В 1772 году вышел указ, по которому евреи могли селиться только в определённых местах России.
В пределах этой черты оседлости, евреям было разрешено, в определённой степени, вести свои дела, как им нравиться.
Но, передвижение и поселение за пределами черты оседлости были строго запрещены.
В 1897 году, во время первой переписи населения в России, 93.9% русских евреев жили внутри черты оседлости. И только 6% от их общей численности, проживала в других частях Империи.
Для предотвращения тайного провоза контрабанды, евреям не разрешалось селиться ближе, чем за 50 вёрст от границы.
С точки зрения еврейской истории, черта оседлости расценивается, как один из самых значительных факторов нашего времени.
Именно здесь, внутри единого и тесного пространства, подавляющая часть еврейства прожила почти 125 лет.
Впервые в истории евреи вынуждены были жить вместе и приобретать общий опыт.
|
|
В результате, возник идиш — язык, на котором говорят евреи в 20-м веке. И здесь же пустили корни сионизм и коммунизм.
Оба эти явления произросли из еврейской ненависти к христианской цивилизации (преследователей «избранной расы») и распространялись везде, где селились евреи.
Следует заметить, что половина евреев мира сейчас проживает в США и, что большинство из них является потомками эмигрантов из черты оседлости России.
Кагал
Мы уже отметили привычку еврейства с античных времён, создавать и поддерживать собственную племенную коммуну внутри христианского общества.
Мы также, ещё заметили, что, после изгнания из Западной Европы, еврей перенёс в Польшу и эту традицию. Кагал существовал в Польше.
И, при поселении внутри черты оседлости, евреи установили эти автономные коммуны и здесь.
Сначала правительство Российской Империи признало независимость кагала, разрешив им собирать налоги и организовывать суды, где рассматривались только вопросы, касающиеся исключительно евреев.
В дополнении к отдельным коммунам, существовали районные организации кагалов, которым сначала было позволено обкладывать налогами местные еврейские коммуны.
В 1786 году эти привилегии были значительно урезаны, и евреи стали вынуждены обращаться в обычные суды.
Полем деятельности кагала остались только вопросы религиозного и общественного порядков.
Хотя, еврейская пропаганда всегда громко жаловалась на преследования со стороны царского правительства, установленным фактом остается, что, до 1881 года, евреи процветали, не взирая ни на что.
|
|
Еврейство поселилось на российской экономике, как стая саранчи — на ржаном поле.
Очень быстро они достигли монополии в продаже спиртных напитков, табака и розничной торговле. И позже они доминировали в этих областях.
В царствование Александра Первого, многие из ограничений по проживанию вне черты оседлости были ослаблены, особенно — в отношении ремесленников.
Значительные попытки были сделаны для привлечения евреев в сельское хозяйство.
Правительство, при любой возможности, поощряло евреев к ассимиляции с русской национальностью.