Черта оседлости

С самого начала, царское правительство выработало ряд ограничений, предназначенных для защиты российской экономики и культуры от еврейского посягательства.

В 1772 году вышел указ, по которому евреи могли селиться только в определённых местах России.

В пределах этой черты оседлости, евреям было разрешено, в определённой степени, вести свои дела, как им нравиться.

Но, передвижение и поселение за пределами черты оседлости были строго запрещены.

В 1897 году, во время первой переписи населения в России, 93.9% русских евреев жили внутри черты оседлости. И только 6% от их общей численности, проживала в других частях Империи.

Для предотвращения тайного провоза контрабанды, евреям не разрешалось селиться ближе, чем за 50 вёрст от границы.

С точки зрения еврейской истории, черта оседлости расценивается, как один из самых значительных факторов нашего времени.

Именно здесь, внутри единого и тесного пространства, подавляющая часть еврейства прожила почти 125 лет.

Впервые в истории евреи вынуждены были жить вместе и приобретать общий опыт.

В результате, возник идиш — язык, на котором говорят евреи в 20-м веке. И здесь же пустили корни сионизм и коммунизм.

Оба эти явления произросли из еврейской ненависти к христианской цивилизации (преследователей «избранной расы») и распространялись везде, где селились евреи.

Следует заметить, что половина евреев мира сейчас проживает в США и, что большинство из них является потомками эмигрантов из черты оседлости России.

Кагал

Мы уже отметили привычку еврейства с античных времён, создавать и поддерживать собственную племенную коммуну внутри христианского общества.

Мы также, ещё заметили, что, после изгнания из Западной Европы, еврей перенёс в Польшу и эту традицию. Кагал существовал в Польше.

И, при поселении внутри черты оседлости, евреи установили эти автономные коммуны и здесь.

Сначала правительство Российской Империи признало независимость кагала, разрешив им собирать налоги и организовывать суды, где рассматривались только вопросы, касающиеся исключительно евреев.

В дополнении к отдельным коммунам, существовали районные организации кагалов, которым сначала было позволено обкладывать налогами местные еврейские коммуны.

В 1786 году эти привилегии были значительно урезаны, и евреи стали вынуждены обращаться в обычные суды.

Полем деятельности кагала остались только вопросы религиозного и общественного порядков.

Хотя, еврейская пропаганда всегда громко жаловалась на преследования со стороны царского правительства, установленным фактом остается, что, до 1881 года, евреи процветали, не взирая ни на что.

Еврейство поселилось на российской экономике, как стая саранчи — на ржаном поле.

Очень быстро они достигли монополии в продаже спиртных напитков, табака и розничной торговле. И позже они доминировали в этих областях.

В царствование Александра Первого, многие из ограничений по проживанию вне черты оседлости были ослаблены, особенно — в отношении ремесленников.

Значительные попытки были сделаны для привлечения евреев в сельское хозяйство.

Правительство, при любой возможности, поощряло евреев к ассимиляции с русской национальностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: