За основу при разработке настоящих методических указаний были приняты следующие нормативные документы:
- "Положение об образовательно-квалификационных уровнях (Ступенчатом образовании);
- "Положение об организации учебного процесса в вузах" № 161 от 2.06.1993;
- Стандарт СевНТУ «Вариативная часть образовательно-квалификационной характеристики специалиста по специальности 7.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование»;
- ОСВОУ «Методы диагностики качества высшего образования специалиста по специальности 7.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование».
- ОСВОУ «Методы диагностики качества высшего образования специалиста по специальности 7.03060101 «Менеджмент организаций и администрирование». Требования к дипломной работе;
- ГОСТ 7.1:2006 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Утвержден и введен в действие с 1.07.2007;
- ДСТУ 3008-95 «Документация. Отчеты в сфере и науки и техники. Структура и правила оформления» Утвержден и введен в действие приказом Госкомстата Украины № 58 от 23 февраля 1995 года.
|
|
Использован также опыт факультета экономики и менеджмента Севастопольского национального технического университета по методике выполнения дипломных работ.
Целью дипломной работы является закрепление приобретенных в университете знаний в области менеджмента организаций, получение практических навыков и совершенствование умений решать задачи постановки и повышения эффективности современных систем управления и бизнес-процессов деятельности существующих предприятий и организаций, а также задачи менеджмента по формированию и реализации новых предпринимательских проектов. В процессе дипломного проектирования студент: углубляет навыки самостоятельной работы с литературными и другими информационными источниками, методическими и нормативными материалами; изучает и анализирует практику и опыт менеджмента в реальных условиях рыночных форм хозяйствования. Дипломная работа также предусматривает получение опыта использования современных экономико-математических методов управления при решении проблем повышения эффективности менеджмента предпринимательской деятельности; освоение основных способов информатизации и компьютеризации процесса управления.
Основные задачи дипломной работы включают: формулировку проблемы и задач менеджмента по повышению эффективности системы (подсистемы, бизнес-процесса) управления существующей организацией/предприятием или по развертыванию нового предпринимательского проекта; описание основных характеристик внутренней и внешней среды организации и проведение анализа ее деятельности; разработку плана/программы мероприятий по формированию и реализации предложенных в работе путей и методов решения управленческих задач повышения эффективности деятельности организаций (предприятий) на базе методов и средств современного менеджмента; функционально-структурный анализ и моделирование рассматриваемой в работе системы (подсистемы, бизнес-процесса) менеджмента, разработку документации/регламентов для эффективного выполнения управленческих мероприятий; оценку экономической эффективности реализации предложенных решений. К тому же в дипломной работе приводятся основные положения по охране труда на предприятии и рассматриваются ключевые аспекты безопасности жизнедеятельности.
|
|
Качество дипломной работы значительно возрастает, если выполняется реальная дипломная работа на исходных материалах конкретного предприятия, или его структурного подразделения, когда полностью или частично результаты работы могут быть использованы в практической деятельности организации или предприятия, на базе которого выполнялась работа, и особенно, если результаты работы полностью внедрены в процессе её выполнения. При этом важная роль отводится преддипломной практике, во время которой осуществляется сбор и анализ реальных первичных данных и могут проводиться реальные разработки. В работе также важно показать умения студента применять современные экономико-математические методы и информационные технологии для анализа ситуаций, принятия управленческих решений, постановки и организации функционирования эффективных систем (подсистем, бизнес-процессов) менеджмента.