Методы улучшения качества воздуха в салоне автомобиля

Для очистки воздуха от газообразных загрязнителей в салоне автомобиля целесообразно использовать адсорбционные угольные, фотокаталитические очистители, экосистемы очистки воздуха.

Адсорбционные угольные фильтры улавливают практически все токсичные примеси воздуха с молекулярной массой более 40 атомных единиц благодаря задержке активированным углем молекул органических веществ. Недостатком адсорбционных фильтров является их ограниченная емкость, кроме того, они сложны конструктивно и их необходимо оснащать системой регенерации адсорбента.

Фотокаталитические очистители воздуха (ФКО) не имеют перечисленных недостатков. Они окисляют токсичные органические и неорганические загрязнители, бактерии и вирусы на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения диапозона А. Реакции протекают при комнатной температуре; при этом примеси не накапливаются, а разрушаются до углекислого газа и воды.

ФКО на автомобиль может устанавливаться как в салоне, так и непосредственно в систему кондициирования.

Экосистемы очистки воздуха (ЭСОВ) в салонах автомобилей очищают воздух в кабинах (салонах) автомобилей всех типов от наиболее токсичных вредных веществ – оксида углерода (СО), оксидах азота (NOx), пыли, сажи, формальдегида, бенз(а)пирена. Загрязненный воздух засасывается вентилятором из кабины в ЭСОВ, в последний воздух последовательно прокачивается через слои фильтра, в которых очищается, затем направляется обратно в кабину. ЭСОВ не являются ионизаторами, не вырабатывают озон.


ВЫВОДЫ

1. Анализ содержания вредных веществ в салонах АТС показал, что в течение 3 лет идет повышение концентрации измеренных вредных веществ. Это скорее связано с увеличением транспортного парка г. Уфы и в связи с этим с увеличением пробок на дорогах, что и приводит к загрязнению воздуха в салонах АТС.

2. Было выявлено, что концентрации измеренных вредных веществ в салонах легковых автомобилях выше, чем в салонах маршрутных такси. Возможно, это связано с меньшим объемом воздуха внутри салона легковых автомобилей, что приводит к концентрации вредных веществ.

3. Концентрация СО в салоне и маршрутных такси и легковых автомобилей превышает ПДКсс и ПДКмр. Концентрация оксида азота превышает максимально разовую предельно допустимую концентрацию, но не превышает среднесуточную. Содержание диоксида азота в салоне АТС по сравнению с ПДКмр выше. Концентрация сажи не превышает значений ПДК.

4. При сравнении качества воздуха в салонах отечественных и зарубежных автомобилей было выявлено, что содержания вредных веществ в салонах различается. Возможно, это связано с более старым отечественным автомобильным парком, плохим качеством топлив и масел, плохим техническим обслуживанием.

5. Сверхнормативное загрязнение воздуха в салонах АТС в настоящее время является серьезной проблемой, поэтому содержание вредных веществ в воздухе салона должно соответствовать гигиеническим нормативам. Обновление автопарка города автомобилями соответствующими требованиям ЕВРО-4 и ЕВРО-5 не изменит ближайшее десятилетие экологическую ситуацию в городе из-за очень большого среднего возраста автомобилей в целом (10-11 лет). Оснащение же кабин и салонов автомобилей экосистемами очистки воздуха, адсорбционными угольными фильтрами или фотокаталитическими очистителями может решить эту проблему уже в настоящее время.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: