Выполнила
студентка 4 курса гр. 2/1
биолого-химического
факультета
Доманина А.Д.
Иваново, 2013
Содержание:
Содержание | стр. 1 |
Введение | стр. 2 - 3 |
Глава 1. Гигиенические основы учебно – воспитательного процесса | стр. 4 – 6 |
Глава 2. Утомление и переутомление у детей и их профилактика | стр. 7 |
2.1 Развитие утомления у детей | стр. 7 – 14 |
2.2 Развитие переутомления у детей | стр. 14 - 16 |
Глава 3. Гигиеническое нормирование учебной и трудовой деятельности | стр. 17 – 28 |
Заключение | стр. 29 |
Список литературы | стр. 30 - 31 |
Введение
Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. Оба они представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Обучение - один из элементов педагогического процесса. Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления. Реализация целей воспитания и образования называется педагогическим процессом.
Одним из аспектов всестороннего формирования личности подрастающего поколения является формирование здорового образа жизни ребенка и гигиеническое воспитание [5].
|
|
Гигиена - медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая оптимальные, научно-обоснованные требования к условиям жизни и труда населения.
Гигиена - сложная, разносторонняя наука, охватывающая все стороны постоянно изменяющейся и развивающейся жизнедеятельности человека.
Гигиена, как и любая другая наука, прошла долгий путь развития. Важную роль в развитии гигиены сыграли основоположники отечественной медицины С.Г. Зыбелин и М.Я. Мудров, которые обобщили и разработали систему гигиенических мероприятий по предупреждению многих болезней, и основоположники отечественной гигиенической науки Ф.Ф. Эрисман, В.Г. Хлопин.
Из общей гигиены, в которой рассматривались фактически все санитарно-гигиенические проблемы, выделились ее разделы: коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков, военная гигиена, а в дальнейшем радиационная гигиена, космическая гигиена и т.д.
Гигиена детей и подростков - раздел гигиены, изучающий проблемы охраны и укрепления здоровья детей и подростков, разрабатывающий гигиенические рекомендации для постановки учебно-воспитательного и трудового процесса в школах, профтехучилищах и детских учреждениях.
В нашей стране гигиена детей и подростков получила принципиально иное, новое направление по сравнению со школьной гигиеной, которая существует в ряде других стран и занимается решением частных проблем школ. У нас исследования в области гигиены детей и подростков направлены на гигиеническое обоснование организации учебно-воспитательного и трудового процесса, на изучение комплексного влияния факторов окружающей среды на организм детей и подростков, на обоснование санитарных норм строительства детских учреждений. Важное место в работе медиков, работающих в области гигиены детей и подростков, отводится мероприятиям по профилактике утомления и переутомления, по разработке наиболее благоприятных режимов учебных и производственных занятий для учащихся, обучающихся в средних учебных заведениях различных отраслей промышленности [1].
|
|