Формы и методы организации профилактической работы

1. Государственные и местные административные методы противодействия торговле наркотиками, незаконному обороту психоактивных веществ, их распространению и их доступности.

2. Раннее выявление и привлечение к консультации у нарколога лиц (особенно из числа детей и подростков), вовлеченных в употребление наркотиков. Заподозревают и обнаруживают употребителей пьянящих и дурманящих веществ чаще всего дома в семье, возможно также в школе, в другом учебном заведении, на дискотеках, в местах постоянного сбора молодежи, отдыха и развлечения, в медицинских учреждениях и т.п. Поэтому настороженными в данном плане должны быть, прежде всего, родители, родные и близкие, друзья, воспитатели, учителя, врачи, психологи, социальные работники, милиция. Устанавливая факт употребления наркотиков, важно придерживаться в поведении корректности, доброжелательности и в то же время настойчивости и твердости с целью добиться согласия на консультацию нарколога.

3. Медико-психологическое обследование детей в школе, выявление лиц, эмоционально уязвимых, с повышенной склонностью к аномальному (в т.ч. зависимому) поведению, с признаками социальной дезадаптации. Формирование групп с однородными факторами повышенного риска и проведение с ними (с согласия и совместно с участием семьи) психокоррекционных профилактических мер.

4. Обучение вопросам профилактики родителей и других членов семьи (занятия, семинары, участие в психокоррекционной работе, лекции для родителей, специальные для родителей и семьи публикации и передачи в СМИ, учебные и методические пособия).

5. Обучение вопросам профилактики воспитателей, учителей, педагогических психологов и социальных работников (лекции, семинары, учебные и методические пособия, отдельные программы в средствах массовой информации).

6. Специальная работа с молодежными лидерами, руководителями всевозможных молодежных групп и объединений.

7. Создание возможности для доступного и свободного консультирования (в т.ч. анонимного): наркологические телефоны доверия, пункты социально-психологической помощи, кабинеты наркологически-психологического консультирования, кабинеты психотерапевтической помощи.

8. Работа по организации лечения и реабилитации наркологических больных, по разработке их более эффективных программ и методов.

9. Дополнительные меры в школах и учебных заведениях по усилению воспитания детей и подростков (нравственно-правового, культурно-эстетического, духовного, полового, трудового, воспитание личностной зрелости).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: