1. Уяснить и запомнить:
· классификацию средств, влияющих на аппетит, механизм их действия, показания к применению;
· классификацию средств, применяемых при нарушении функции желез желудка, механизм их действия, показания к применению;
· сравнительную характеристику антацидных средств по быстроте,
силе и длительности нейтрализующего действия, по степени их всасываемости и способности вызывать запоры или оказывать послабляющий эффект, показания к применению;
· классификацию рвотных средств по механизму действия, показания к применению;
· механизм противорвотного действия дипразина, тиэтилперазина,
метоклопрамида, домперидона, гранисетрона, показания к применению;
· классификацию желчегонных средств, механизм их действия, показания к применению;
· механизм действия панкреатина, панзинорма и контрикала при нарушении функции поджелудочной железы, показания к примене
нию;
· классификацию слабительных средств по источнику получения, механизм действия солевых, растительных, синтетических слабительных средств, масла касторового и масла вазелинового, показания к применению;
|
|
· механизм действия антихолинэстеразных средств и М-холиноблока
торов на моторику кишечника, показания к применению.
2. Уметь выписать в рецептах: дезопимон, магния окись, гастроцепин, ранитидин, омепразол, фенолфталеин, масло касторовое, магния сульфат, панкреатин, панзинорм форте, энзистал, контрикал, апоморфина гидрохлорид, тиэтилперазин, метоклопрамид, оксафенамид.
3. Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ
Аляутдин Р.Н. Фармакология. —М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.
Лекционный материал.