Цель подготовки к занятию

1. Уяснить и запомнить:

· классификацию средств, влияющих на аппетит, механизм их дейст­вия, показания к применению;

· классификацию средств, применяемых при нарушении функции же­лез желудка, механизм их действия, показания к применению;

· сравнительную характеристику антацидных средств по быстроте,
силе и длительности нейтрализующего действия, по степени их вса­сываемости и способности вызывать запоры или оказывать пос­лабляющий эффект, показания к применению;

· классификацию рвотных средств по механизму действия, показа­ния к применению;

· механизм противорвотного действия дипразина, тиэтилперазина,
метоклопрамида, домперидона, гранисетрона, показания к приме­нению;

· классификацию желчегонных средств, механизм их действия, пока­зания к применению;

· механизм действия панкреатина, панзинорма и контрикала при на­рушении функции поджелудочной железы, показания к примене­
нию;

· классификацию слабительных средств по источнику получения, ме­ханизм действия солевых, растительных, синтетических слабитель­ных средств, масла касторового и масла вазелинового, показания к применению;

· механизм действия антихолинэстеразных средств и М-холиноблока­
торов на моторику кишечника, показания к применению.

2. Уметь выписать в рецептах: дезопимон, магния окись, гастроцепин, ранитидин, омепразол, фенолфталеин, масло касторовое, магния сульфат, панкреатин, панзинорм форте, энзистал, контрикал, апоморфина гидрохлорид, тиэ­тилперазин, метоклопрамид, оксафенамид.

3. Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы.

ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ

Аляутдин Р.Н. Фармакология. —М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

Лекционный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: