Информатизация языкового образования
(конспект статьи Сысоева П.В. ИЯШ №2-2012)
Вопрос | Цитата | ||
1. Предпосылки информатизации образования | |||
2. ФГОС о подготовке учащихся в области ИКТ | |||
3. Информационная компетенция педагоги-ческих работников («Единый квалификацион-ный справочник должнос-тей руководителей, специ-алистов и служащих») | |||
4. Что понимают под информатизацией языкового образования? | |||
Основные направления информатизации языкового образования | |||
1. | Методология | ||
Деятельностный/ личностно-деятельностный подход | |||
Познавательный (когнитивный) / комуникативно-когнитивный подход | |||
Социокультурныйподход | |||
Поликультурныйподход | |||
Компетентностныйподход | |||
2. | Как влияет использование ИКТ на содержание обучения ИЯ? | ||
Рефлексия | |||
Содержание обучения ИЯ должно быть направлено на: | |||
3. | Чем обусловлено изменение методов обучения ИЯ? | ||
Какие методы подразумевает субъект-субъектная модель обучения? | |||
Проблемное обучение | |||
Эвристический метод | |||
Исследовательский метод | |||
4. | Основное требование к использованию Интернет-ресурса или технологии | ||
Какие методики использования ИКТ уже разработаны? | |||
5. | Особенности электронного учебника | ||
6. | Основные задачи в совершенствовании тестовых технологий | ||
7. | Варианты повышения квалификации педагогических работников | · курсы повышения квалификации учителей в области использования ИКТ; · | |
8. | В чем опасность неподготовленного сетевого общения? | ||
ИКТ компетенция
|
|
Совокупность теоретических знаний о современных информационно-коммуникационных технологиях и практических умений создания и использования учебных Интернет-ресурсов, социальных сервисов Веб 2.0 и других ИКТ в процессе формирования языковых навыков и развития речевых умений при обучении иностранному языку и культуре страны изучаемого языка. (Сысоев П.В.)
Знания о/ об | Умения |
· основах обеспечения информационной безопасности учащихся при реализации Интернет-проектов; · основных поисковых системах и общих правилах поиска и отбора информации в сети Интернет на иностранном языке для учебных целей; · критериях оценки и отбора информации из сети Интернет на иностранном языке для учебных целей; · структуре пяти видов авторских учебных Интернет ресурсов по иностранному языку и культуре страны изучаемого языка (хотлист, мультимедийный скрэпбук, сабджект сэмпла, трежа хант, вебквест) и их методическом потенциале; · средствах синхронной и асинхронной Интернет-комуникации, используемых в обучении иностранному языку (электронная почта, веб-форум, чат, ICQ, Skype и др.); · технологиях Веб 2.0, используемых в обучении ИЯ и культуре страны изучаемого языка (социальных сервисах блогов, вики, подкастов, закладок и т.п.) и их методическом потенциале; · лингвистическом корпусе, способствующем формированию грамматических и лексических навыков речи; · информационно-справочных ресурсах сети Интернет: (сетевые/online энциклопедии, словари, переводчики); · основных видах сетевых тестов для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся; · основных педагогических технологиях организации сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса. | · обеспечивать информационную безопасность учащихся при реализации Интернет-проектов; · осуществлять поиск и отбор Интернет-ресурсов на иностранном языке для учебных целей; · производить оценку получаемой информации из сети Интернет для учебных целей; · создавать пять видов авторских учебных Интернет ресурсов по иностранному языку и культуре страны изучаемого языка (хотлист, мультимедийный скрэпбук, сабджект сэмпла, трежа хант, вебквест) и использовать их в учебном процессе; · использовать средства синхронной и асинхронной Интернет-комуникации в обучении иностранному языку (электронная почта, веб-форум, чат, ICQ, Skype и др.); · использовать технологии Веб 2.0 в обучении ИЯ и культуре страны изучаемого языка (социальных сервисах блогов, вики, подкастов, закладок и т.п.); · использовать лингвистический корпус в формировании грамматических и лексических навыков речи; · использовать информационно-справочные ресурсы сети Интернет для развития речевых умений и формирования социокультурной и межкультурной компетенций; · использовать сетевые тесты для контроля и самоконтроля успеваемости учащихся; · организовывать взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством ИКТ. |
|
|