Содержание. практика образования, методологические, гносеологические, научно-теоретические основы образования

Маслова Н.В.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ
НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

практика образования, методологические, гносеологические, научно-теоретические основы образования

Содержание

Понятия и определения

Воспитание целостного мышления

Задачи образования

Создание передовой системы образования – это ключевая этическая, экономическая, стратегическая задача России на пути в XXI век.

Концепция ноосферного образования является частью концепции ноосферного пути развития России, разработанной Академией естественных наук в 1993–1995 гг., и исходит из её базовых понятий и принципов.

Концепция ноосферного образования – это система научно-теоретических, гносеологических, методологических и практических взглядов на природу образования и возможности его эффективного достижения в обществе на этапе ноосферного перехода.

Концепция ноосферного образования является конвергенцией естественнонаучных, гуманитарных концепций и практик образования конца XX в.

Концепция отвечает на следующие вопросы времени:

1. Каковы научно-теоретические, гносеологические, методологические основы образования?

2. Как практически организовать педагогическое пространство, чтобы обрести необходимые условия и оптимальные технологии в подлинноэкологичном, гуманном образовательном процессе?

3. Как организовать жизнеспособную систему управления образованием в рамках программ сквозного развития всех звеньев воспитательно-образовательного процесса (семья–сад–школа–вуз)?

4. Как экономично организовать саморазвивающийся процесс образования?

5. Как избежать авторитаризма и неподвижности системы образования?

6. Как вести перестройку педагогического процесса, технологии образования в сторону гармонизации и экологизации образования на этапе ноосферногоперехода?

7. Как в существующей системе подготовки и переподготовки педагогических кадров организовать учебный процесс так, чтобы в короткое время дать толчок к естественной трансформации мышления, методологии и мировоззрения каждого отдельного педагога?

8. Как сориентировать человека в современном обществе?

В концепции представлено неразрывное единство 4-х частей: научно-теоретической, гносеологической, методологической и практической. Структура концепции ноосферного образования представлена на схеме 1.


Схема 1

Содержание концепции раскрывается в следующей последовательности:

v Понятия и определения.

v Цели, задачи, принципы ноосферного ноосферного образования.

v Технология ноосферного образования.

v Методика преподавания учебных дисциплин.

v Учебники для ноосферного образования.

v Педагог нового поколения.

v О программе перехода к ноосферному образованию. образования.

v Научно-теоретические основы ноосферного образования.

v Теория познания на современном этапе.

v Методология


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: