Воспитание целостного мышления

Воспитание целостного мышления, основанного на синтезе современных достижений квантовой физики, биологии, физиологии, теории систем, нейрофизиологии и др. наук, является методом психолого–педагогического воздействия, который может послужить инструментом трансформациилевополушарного (по преимуществу) мышления современного человека.

Целью ноосферного образования является формирование, а точнее мотивация гармоничного, целостного, экологически здорового типа мышления, основанного на осознанном совокупном владении логическим (левополушарным) и образным (правополушарным) мышлением. Это тот тип мышления, который может дать человеку целостную картину мира и способен стать инструментом решения глобальных проблем и перехода к ноосферному развитию общества.

Результатом образовательного процесса, таким образом, является человек, владеющий гармоничным двуполушарным цельнодинамическим мышлением. Однако, что же значит "владеющий"? Не является ли это очередной декларацией "билля о правах" человека и природы?

Реальным результатом образовательного процесса следует считать научение человека пользованию дискурсивно–логическими, интуитивными ицельнодинамическими (совокупно логическими и образно–интуитивными) методами мышления при решении разнообразных жизненных, производственных, социальных, универсальных задач. Поясним, что говорить о целостном мышлении следует, когда совокупная работа двух полушарий мозга становится не только умением индивида, но и обычным осознанным приемом, методом решения разнообразных задач. В этом смысле мы будем говорить о методологизации мышления человека.

Ноосферное образование – это социокультурный процесс передачи знаний, умений и навыков путём организованного мотивирования индивидуальных учебных мыслеобразов и реализации заключённой в них энергии. Целью ноосферного образования является – научение целостному динамическому мышлению посредством мыслеобразов.

Главным отличием ноосферного образования является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней потенциальных возможностей. Суммируясь в личности ученика, эти ресурсы увеличивают его творческий потенциал. Суммируясь в социуме, они увеличивают уровеньпассионарности всего общества. Основной характеристикой ноосферного образования является его соответствие природе человеческого восприятия, экологическая чистота, нацеленность на раскрытие высшего "Я" учителя и ученика через их творческое взаимодействие по всем каналам восприятия.

Ноосферное образование возможно на всех этапах учёбы по всем учебным дисциплинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: