Работа по теме занятия

6.1. Упражнение «Какой Я? (Я – концепция)». У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает его от других людей. Участникам тренинга предлагается разделить лист бумаги на четыре части по вертикали: в 1-ой графе ответить на вопрос «Какой я?». Для этого быстро написать 10 слов – эпитетов, писать в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители. В 3-ей колонке написать как бы ответил ваш близкий друг, подруга. А в 4-ей колонке написать, каким вы хотите быть.

Далее необходимо выделить слова, которые повторяются во всех колонках. Выписать эти слова – они и есть составляющие вашей личности, ваша «Я – концепция»

При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты:

– количество слов в 1-ой графе – насколько человек сам себя хорошо знает.

– соотношение позитивных и негативных эпитетов – отношение к самому себе.

– из чего складывается представления других о человеке (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за презентацию себя другим людям)

Обсуждение.

Что такое достоинства и недостатки? У кого они есть, и у кого их нет?

В процессе обсуждения ребята приходят к выводу: достоинства и недостатки – это наши психологические особенности, которые нам нравятся или не нравятся. Они есть у каждого человека, нет и ничего страшного, когда у человека есть какие-то недостатки. Можно попросить ребят привести примеры каких-нибудь качеств, которые своему «хозяину» кажутся недостатками, а другим людям – достоинствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: