Полностью совпадает с представленной выше методикой оценки параметров модели зависимости объема продаж от затрат на рекламу.
Заполнить второй лист вашей книги данными в соответствии с рис. 5.5.
Рис. 5.5. Таблица с исходными данными, графиками и формулами с оценкой
параметров линейной однофакторной модели зависимости объемов продаж от цены товара
Имея опыт решения первой задачи, выполнить решение второго задания самостоятельно.
Анализ результатов
В результате обработки статистических данных графическими методами и алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объема продаж от цены товара. Получены числовые значения параметров и оценка их достоверности.
С увеличением цены объемы продаж уменьшаются, сокращается платежеспособный спрос. Модель готова для применения в прогнозировании, планировании и исследовании рыночного равновесия.