СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС
Как было отмечено в лекции № 7/1 процесс управления системой ГЗ любого иерархического уровня носит итерационный характер. Несмотря на более жесткие требования к оперативности процесса в режиме ЧС по сравнению с режимами повседневной деятельности и повышенной готовности, этот характер присущ и процессу управления в режиме ЧС.
С учетом данных оперативно-тактических характеристик ЧС мирного времени и анализа опыта управленческой деятельности органов ГОЧС различного уровня при возникновении крупных ЧС можно выделить три типовых цикла управления:
· управление с пункта постоянной дислокации для принятия мер экстренной защиты населения и ликвидации ЧС;
· управление с подвижного пункта управления (ППУ) или другого вспомогательного ПУ (ВПУ) в районе ЧС до прибытия Председателя комиссии по ЧС (Начальника ГО);
· управление комиссией во главе с Председателем с пункта управления в районе ЧС.
Мероприятия, проводимые комиссиями по ЧС
|
|
При возникновении ЧС
В лекции № 7/1 были сформулированы факторы, влияющие на содержание процесса управления. Одним из таких факторов является решаемые задачи и проводимые мероприятия. Перечислим их:
· завершение мероприятий режима повышенной готовности;
· перевод органов ГОЧС, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;
· организация экстренной защиты населения;
· доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;
· выдвижение оперативных групп (если не высылались в режиме ПГ) в район ЧС для непосредственного руководства проведением АСДНР;
· выдвижение органов управления и других привлекаемых сил в район предстоящих действий;
· определение границы зоны ЧС;
· организация и непосредственное руководство проведением АСДНР;
· организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
· осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
· организация оценки масштабов ущерба.