1. Определите возможный жанр (характер) этюда, исходя из размера, темпа, специфики аккомпанемента и авторских указаний:
· -«качча»,
· - танцевальные основы: -- полька, --- галоп,--- марш, -- - тарантелла, -- жига, --вальс,-------
· -- прелюдия,
· -- другое
2. Определите тип (вид) этюда по художественной значимости его в репертуаре ученика
· - инструктивный
· - концертный
3. Определите фактуру этюда по преобладающему типу технических формул: (нужное подчеркнуть и указать №№ тактов):
· - гаммаобразная, ________________ – хроматическая___________________
· - арпеджированная: короткое арп________ длинное арп________ ломанные арп.______________
· - аккордовая: - 3-хзвучная, - 4-хзвучная, - «смешанная»,----------- другое -----
· - октавы: --«лёгкие – леджиеро»______ «октавы – маркато»______октавы -легато, _____ ломаные октавы,______ смешанный тип октавной техники________ другое____________
· на мелкую технику: - «позиционную»,____(«пятипальцевую»)______ «смешанную»_________ другое________________
· - техника двойных нот: – терций диатонических_____________ - хроматических_________
|
|
- двойных секст,________________ _смешанный тип двойных нот, ___________________________
-передача из руки в руку_________ ______
репетиции _____________________
техника «мартелато»______________________
другое ____________________________________.
4. Определите форму этюда на основе гармонического и тонального плана (по Кадансам), по смене фактуры и др. муз.выр. средствам (указать тональности):
2-х частная репризная_____________________________________________
3-х частная простая______________________________________________
3-хчастн. с контрастной серединой____________________________________
- рондо_____________________________________________________________
- «вариационная» (куплетно- вариационная)_________________________
другое__________________________________________________________
5. Определите исполнительские штрихи в главной партии отдельно в правой и левой руке этюда и уровни веса игрового аппарата (указать такты):
· -правая рука (нужное подчеркнуть) - легато, легатиссимо, портаменто, нон легато, стаккато, стаккатиссимо, маркато, леджиеро, легато – «сэкко» (сухое), «артиколато» ________________________
· -левая рука _________________________________________________________________
· уровень веса правой руки_______________________________________________________
· уровень веса левой руки_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
6. Определите преобладающую интонационную структуру мотивов (ямбические или хореические мотивы) в правой и левой руке отдельно:
- прав, рука – главная тема-_(указать №№тактов)________________________________
-- левая рука - ---//--------__________________________________________________
7.. Определите преобладающие игровые движения, характерные для данного типа фактуры (укажите №№ тактов, в которых встречается соответствующий тип движения)
--«скольжение»: _______ корпуса,________ плеча,_________ локтя,__________ кисти, __________
|
|
-- «качели» запястья __________________ «мостики» запястья ________________________
-- ротация с замахом 1-ого пальца__________________________________________________
ротация с замахом 4ого и 5ого пальцев_____________________________________________
-- «супинация» _____________________________________________________________________
«пронация»________________________________________________________________________
-«рикошет» ________________________________________________________________________
«весовой толчок» ____________________________________________________________________
9. Определите наличие «динамических стереотипов» (форм движения руки). Какое количество тактов содержит каждый стереотип (укажите №№ тактов) в каждом случае:
- 2-утакты -__________ 4-хтакты__________ 6- такты__________ 8- такты________
- другое_________________________________________________________________________
10. Используемые аппликатурные приёмы при исполнении этого этюда (укажите №№ тактов):
-наличие позиции 3-х палых ___________ 4-хпалых____________ 5- палых______________
- нарушения традиционных позиций ___________________________________________________
-позиции «узкие» ______________________ «широкие»__________________________
-- подкладывание_____________________ неспецифическое подкладывание _________________
перекладывание _____________________ неспецифическое перекладывание_________________
-- репетиции _______________________________________________________________________
-- скольжение пальцев (1-ого, 2-ого, 4-ого, 5 –ого)_________________________________________
- наличие мелодических «скачков» ________________________________
-наличие «беззвучной подмены пальцев» ________________________________________________
-другое_______________________________________________________________________
11. Характер динамики: (указать №№тактов)
-контрастный___________________________________________________________
· -волнообразный_________________________________________________________________
· -террасообразный___________________________________________________________________
-«смешанный» тип динамики__________________________________________________________
-другое ___________________________________________________________________________
12. Какие виды педализации, можно применить, исходя из стиля и характера музыки?
(указать №№ тактов)
- метро – ритмическую _______________________________________-
- динамическую____________________________________________
-гармоническую___________________________________________
-артикуляционную__________________________________________
- интонационную (артикуляционную)______________________________________
13. Назовите уровень трудности по году обучения или по классу:
____________________