Система управления погружным ЭЦН

Скважина с ЭЦН (рисунок 2.9) состоит из: 1 - электродвигатель;2 - гидрозащита (протектор);3 - центробежный насос;4 - обратный клапан;5 - питающий кабель;6 - спускной клапан;7 - барабан для кабеля;8 - трансформатор;9 - станция управления.

На схеме автоматизации УЭЦН (рисунок 2.10) показаны:

1 – электропогружной насос;

2 – погружной электродвигатель;

3 – станция управления типа ПГХ-5071 (ПГФ-5072) или ШГС-5802, (ШГС-5803, ШГС-5804) поз. 3а - д;

4, 5, 6, 7 - показывающие манометры;

8 - электроконтактный манометр;

9 - отсекатель.

С помощью манометров 4,5,6,7 производится контроль давления на скважине.

Схема автоматизации обеспечивает:

1) автоматическое отключение ЭД при аварийных режимах;

2) пуск и остановку по команде с ГЗУ;

3) индивидуальный самозапуск при перерывах подачи электроэнергии;

4) защиту выкидного коллектора при временном фонтанировании;

5) перекрытие выкидного коллектора отсекателем 9 при повышении или резком понижении давления (из-за порыва трубопровода).


Режимы работы магистрального нефтепровода. Схема автоматизации насосного агрегата на НПС

Режимы работы МН

Режим работы МН определяется схемой работы НПС: через «емкость»; с подключенной емкостью; без емкости.

При режиме «через емкость» нефть на НПС поступает в резервуарный парк, откуда отбирается подпорной насосной в магистральный агрегат.

В режиме «с подключенной емкостью» основной поток нефти подается непосредственно на всас агрегата, а в резервуары поступает только часть нефти, которая равна разности между потоками до и после станции. Требуется небольшое количество резервуаров.

При режиме «без емкости» («из насоса в насос») весь поток нефти поступает на всасывание основной магистральной НПС. Такая схема получила широкое распространение. Весь трубопровод разбивается на несколько эксплуатационных участков длинной 400-600 км. В начале каждого участка строится станция и магистральная насосная. Через 60-100 км строятся промежуточные НПС. Расстояние рассчитывается так, чтобы давление нефти было в 2 раза выше ковитационного запаса магистральных НА.

Если одна НПС выйдет из строя, то это не приведет остановке всего нефтепровода. Такая НПС будет работать «через станцию», а запаса давления будет достаточно для прохождения двух участков без риска ковитации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: