В эксплуатационных условиях величина выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах ДВС зависит от технического состояния и качества регулировки механизмов и систем двигателя.
Периодичный контроль токсичности и технического состояния, а также качественная регулировка и техническое обслуживание позволяет снизить выбросы 3В в атмосферу, уменьшить расход топлива и увеличить межремонтный период эксплуатации автомобиля. Мероприятия по контролю и техническому обслуживанию транспортного средства являются наиболее доступными и снижение выбросов загрязняющих веществ с ОГ ДВС может достигать 10%.
Работы по диагностированию и регулировке двигателей внутреннего сгорания осуществляются на контрольно-регулировочных постах. Контрольно-регулировочные посты проверки двигателей автомобилей на токсичность и дымность отработавших газов оборудуются на всех автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей. Основными задачами контрольно-регулировочного поста являются:
|
|
- контроль работы двигателя на токсичность и дымность отработавших газов на соответствие действующим стандартам;
- выявление причин превышения нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах;
- выполнения регулировочных работ системы питания и зажигания двигателя без снятия с двигателя узлов и приборов, с целью экономичной их работы.
При оборудовании контрольно-регулировочного поста должны быть учтены следующие требования:
- минимальные затраты времени на проведение операций по контролю и регулировке;
- возможность использования оборудования и приборов для контроля автомобилей различных марок;
- обеспечение правил по охране труда, пожарной безопасности и санитарной гигиены;
- целесообразно пост размещать в изолированном помещении, учитывая наличие большого количества приборов.
Проверка автомобилей на токсичность и дымность производится в соответствии с требованиями действующих стандартов. В случаях повышенного содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах карбюраторного двигателя или повышенной дымности отработавших газов дизельных двигателей, с помощью имеющегося оборудования на посту устанавливаются причины и, при необходимости, производятся регулировочные работы топливной аппаратуры и системы зажигания без вскрытия или снятия узлов и приборов с автомобиля. В случае выявления необходимости проведения ремонтных работ по двигателю автомобиль направляется в ремонтную зону.