Решим задачу графически

1) x1 + 3x2 £ 18  
  x1 + 3x2 = 18 (0; 6) (18; 0)  
  к.т. (0; 0), 0 + 3*0 < 18 (в) – входит  
2) 2x1 + x2 £ 16  
  2x1 + x2 = 16 (0; 16) (8; 0)  
  к.т. (0; 0), 2*0 + 0 < 16 (в) – входит  
3) x2 £ 5  
  x2 = 5, x2 < 5 - ниже прямой  
4) x1 ³ 0 - правее ОX2  
5) x2 ³ 0 - выше ОX1  
Линия уровня F = 2x1 + 3 x2 F = 0
  2x1 + 3x2 = 0 (0; 0) (3; -2)
q = {2; 3} - указывает направление возрастания F.
       

max F достигается в т. С

т.С x1 + 3 x2 = 18 Þ - 2 x1 + 6 x2 = 36 Þ 5 x2 = 20 Þ
2x1 + x2 = 16 2 x1 + x2 = 16 x1 + 3 x2 = 18
             
Þ x2 = 4          
x1 = 6          

 
 

Таким образом, необходимо выпустить x1 = 6 шт. изделий А1, x2 = 4 шт. изделий А2, чтобы получить max F = 2*6 + 3*4 = 24 ден.ед.

Список использованной литературы

1. Теория игр и экономическое поведение, фон Нейман Дж., Моргенштерн О., изд-во Наука, 1970

2. Петросян Л.А., Зенкевич Н.А., Семина Е.А. Теория игр: Учеб. пособие для ун-тов - М.: Высш. шк., Книжный дом «Университет», 1998

3. Дубина И. Н. Основы теории экономических игр: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2010

4. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов/Под ред. И.В.Орлова

5. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 144 с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: