Тема 1. Личностные новообразования младенчества

1. Основания для вывода о том, что начало формирования личности относится к младенческому возрасту.

2. Младенчество как возраст оформления темперамента.

3. Начало становления черт характера у ребенка.

4. Появление у детей чувства страха, его причины и значение.

Тема 2. Развитие личности в возрасте от одного года до трех лет

1. Начало формирования самосознания.

2. Возникновение чувства привязанности.

3. Становление самооценки.

4. Развитие социальных чувств.

5. Появление волевых черт характера.

6. Кризис переходного возраста от младенчества к раннему детству.

Тема 3. Речь и становление личности

1. Значение речи для личностного развития ребенка.

2. Понимание и говорение, их связь с развитием личности.

Тема 4. Общая характеристика последовательных достижений в развитии детей от рождения до трехлетнего возраста

1. Достижения в развитии познавательных процессов.

2.Успехи в развитии мышления.

3.Основные этапы становления и развития движений.

4.Уровень личностного развития детей к трехлетнему возрасту.

5.Общая оценка достижений в психическом развитии детей младенческого и раннего возраста.

Темы для рефератов

1. Основные личностные новообразования младенческого возраста.

2.Речь и формирование личности ребенка в раннем возрасте.

3. Основные достижения в психическом развитии детей к трехлетнемувозрасту.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Истоки формирования личности, ее наиболее ранние проявления.

2. Взаимосвязанное развитие отдельных черт личности в раннем возрасте.

3. Дифференциальные различия в психологии детей трехлетнего возраста.

Литература

I

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,1989.

(Ранний возраст: 56—62.)

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.— М., 1984 —.Т. 4. (Кризис первого года жизни: 318—340. Раннее детство: 340—368. Кризис трех лет:

363—376.)

Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются (Общество и способности человека. Книга для учителя).—М., 1989.

(Окружающая среда и развитие в младенческом возрасте: 135—138.)

Развитие личности ребенка.—М., 1987.

(Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве: 3758. Психологическиеособенности детей раннего возраста: 59—73.)

Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987.

(Младенчество и первый год жизни: 82—90. Ранний возраст (второй годжизни)

Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения

до семи лет).—М., 1960.

Психическое развитие ребенка на первом году жизни (период младенчества): 69—92.

Психическое развитие ребенка в раннем детстве (от 1 года до 3 лет): 93—137.)

II

Валлон А. Истоки характера у детей// Вопросы психологии.—

1990.-№ 5.-С. 129—140.

Валлон А. Истоки характера у детей// Вопросы психологии.—

1990-№ 6-С. 121-133.

В озрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и

др. - 1984.

(Психология детей младенческого возраста: 63—64. Психология детей раннего

Никифоров Г.С. Самоконтроль человека.— Л., 1989.

(Самоконтроль у младенцев: 81—83. Самоконтроль в раннем детстве: 83—86.)

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция М., 1990.

(Формирование эмоциональной регуляции поведения у детей до 3-летнего возраст 32—47.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: