Типология сюжетов:
Известно несколько попыток свести всё многообразие сюжетов к небольшому, но при этом исчерпывающему набору сюжетных схем. В известной новелле «Четыре цикла» Борхес утверждает, что все сюжеты сводятся всего к четырём вариантам:
- О штурме и обороне укреплённого города (Троя)
- О долгом возвращении (Одиссей)
- О поиске (Ясон)
- О смерти бога (Христос, Один, Атис)
36 сюжетов Ж. Польти:
- Мольба
- Спасение
- Месть, преследующая преступление
- Месть, близкому за близкого
- Затравленный
- Внезапное несчастье
- Жертва кого-нибудь
- Бунт
- Отважная попытка
- Похищение
- Загадка
- Достижение
- Ненависть между близкими
- Соперничество между близкими
- Адъюлтер, сопровождающийся убийством
- Безумие
- Фатальная неосторожность
- Невольное кровосмешение
- Невольное убийство близкого
- Самопожертвование во имя идеала
- Самопожертвование ради близких
- Жертва безмерной радости
- Жертва близким во имя долга
- Соперничество неравных
- Адюльтер
- Преступление любви
- Бесчестие любимого существа
- Любовь, встречающая препятствия
- Любовь к врагу
- Честолюбие
- Борьба против бога
- Неосновательная ревность
- Судебная ошибка
- Угрызения совести
- Вновь найденный
- Потеря близких
- Предлагаем добавить:Общение с предметом искусства.
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
|
|
Это термины
ВОПЛОЩЕНИЕ
Метафизические.
РАЗВОПЛОЩЕНИЕ.
Читаем и размышляем.
1. С. Маршак. «12 месяцев».
2. Бажов. «Малахитовая шкатулка».
3. Аристотель «Поэтика».
4. Н. Островский. «Как закалялась сталь».
5. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
6. Мельников – Печерский. «В лесах и на горах».
7. Е. Дубровин. «В ожидании козы».
8. В. Катаев. «Белеет парус одинокий».
9. В. Каверин. «Два капитана».
10. Н. Островский. «Как закалялась сталь», «Перед бурей».
11. Н. Ершов. «Конек-горбунок».
12. В. Шишков. «Угрюм-река».
13. М. Горький. Жизнь Клима Самгина. Рассказы. Пьесы: На дне, Дети солнца.
14. Гайдар «Голубая чашка».
ФАНТАЗИЯ.
Сочинять сразу, без подготовки, мы начинаем, в случае если хоть что-то нас вдруг заинтересовало в материале.
Тут есть такие варианты:
4. Социальное эхо.
5. Эстетическое эхо.
6. Профессиональный интерес.
Остальное – вариации на эти темы.
Важно сразу же понять – есть ли в материале действительно вызов на определенную вашим инстинктом тему? В данном случае под термином «тема» я понимаю, возникшее в вас намерение. Возможно, что определение «тема» и есть некое намерение автора (не цель, а именно намерение достичь чего-то).
Есть мнения, что тема это некий абстрактный термин, без оценок, а уже художник его конкретизирует.