Подражание в данном случае должно осуществляться через фабулу

Типология сюжетов:

Известно несколько попыток свести всё многообразие сюжетов к небольшому, но при этом исчерпывающему набору сюжетных схем. В известной новелле «Четыре цикла» Борхес утверждает, что все сюжеты сводятся всего к четырём вариантам:

  • О штурме и обороне укреплённого города (Троя)
  • О долгом возвращении (Одиссей)
  • О поиске (Ясон)
  • О смерти бога (Христос, Один, Атис)

36 сюжетов Ж. Польти:

  • Мольба
  • Спасение
  • Месть, преследующая преступление
  • Месть, близкому за близкого
  • Затравленный
  • Внезапное несчастье
  • Жертва кого-нибудь
  • Бунт
  • Отважная попытка
  • Похищение
  • Загадка
  • Достижение
  • Ненависть между близкими
  • Соперничество между близкими
  • Адъюлтер, сопровождающийся убийством
  • Безумие
  • Фатальная неосторожность
  • Невольное кровосмешение
  • Невольное убийство близкого
  • Самопожертвование во имя идеала
  • Самопожертвование ради близких
  • Жертва безмерной радости
  • Жертва близким во имя долга
  • Соперничество неравных
  • Адюльтер
  • Преступление любви
  • Бесчестие любимого существа
  • Любовь, встречающая препятствия
  • Любовь к врагу
  • Честолюбие
  • Борьба против бога
  • Неосновательная ревность
  • Судебная ошибка
  • Угрызения совести
  • Вновь найденный
  • Потеря близких
  • Предлагаем добавить:Общение с предметом искусства.

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Это термины

ВОПЛОЩЕНИЕ

Метафизические.

РАЗВОПЛОЩЕНИЕ.

Читаем и размышляем.

1. С. Маршак. «12 месяцев».

2. Бажов. «Малахитовая шкатулка».

3. Аристотель «Поэтика».

4. Н. Островский. «Как закалялась сталь».

5. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».

6. Мельников – Печерский. «В лесах и на горах».

7. Е. Дубровин. «В ожидании козы».

8. В. Катаев. «Белеет парус одинокий».

9. В. Каверин. «Два капитана».

10. Н. Островский. «Как закалялась сталь», «Перед бурей».

11. Н. Ершов. «Конек-горбунок».

12. В. Шишков. «Угрюм-река».

13. М. Горький. Жизнь Клима Самгина. Рассказы. Пьесы: На дне, Дети солнца.

14. Гайдар «Голубая чашка».

ФАНТАЗИЯ.

Сочинять сразу, без подготовки, мы начинаем, в случае если хоть что-то нас вдруг заинтересовало в материале.

Тут есть такие варианты:

4. Социальное эхо.

5. Эстетическое эхо.

6. Профессиональный интерес.

Остальное – вариации на эти темы.

Важно сразу же понять – есть ли в материале действительно вызов на определенную вашим инстинктом тему? В данном случае под термином «тема» я понимаю, возникшее в вас намерение. Возможно, что определение «тема» и есть некое намерение автора (не цель, а именно намерение достичь чего-то).

Есть мнения, что тема это некий абстрактный термин, без оценок, а уже художник его конкретизирует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: